С 1 января 2020 года новые Правила исчисления, уплаты социальных отчислений
В соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 11 июня 2020 года № 224 в новой редакции изложены и вводятся в действие с 1 января 2020 года:
1) Правила исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним;
2) Правила перечисления излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений на банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан»;
3) Правила оказания государственной услуги «Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений».
В основном все положения о порядке исчисления и уплаты социальных отчислений в ГФСС, изложенные в новых Правилах, соответствуют положениям, ранее установленных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РК от 21 июня 2004 года № 683.
Вместе с тем, порядок возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений определен теперь в отдельных Правилах.
Также дополнено, что плательщик, осуществляющий исчисление и уплату социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений в фонд, может запрашивать и получать бесплатно от Государственной корпорации необходимую информацию об уплаченных суммах социальных отчислений и (или) пени за участников системы обязательного социального страхования, для чего необходимо заполнить заявку по установленной форме. Государственная корпорация в течение 3 рабочих дней со дня обращения плательщика готовит запрашиваемую информацию об уплаченных суммах социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
Кроме того, теперь выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений осуществляется Государственной корпорацией и филиалами фонда на основании документа, удостоверяющего личность (для идентификации), и заявления по установленной форме или путем отправки запроса через портал.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений»:
Стандарт государственной услуги «Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений» |
||
1 |
Наименование услугодателя |
1) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация); 2) Филиалы АО «Государственный фонд социального страхования» (далее - фонд). |
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
1) Государственная корпорация; 2) фонд; 3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал). |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
в Государственную корпорацию, фонд или портал - 10 минут. Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов на месте в день обращения - 15 минут. Максимально допустимое время обслуживания - 20 минут. |
4 |
Форма оказания |
Электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Информация о состоянии и движении социальных отчислений. Форма результата оказания государственной услуги - электронная / бумажная. |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Бесплатно физическим лицам. |
7 |
График работы |
График работы: 1) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке «электронной очереди», по выбору услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала; 2) фонда - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке личного обращения в фонд; 3) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 |
Перечень документов |
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении к услугодателю: при личном обращении: 1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности); при обращении поверенного лица: 1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности); 2) доверенность, удостоверенная нотариально - при представлении интересов получателя государственной услуги третьим лицом. на портал: 1) запрос в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала. |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
В случаях предоставления услугополучателем документа с истекшим сроком действия работником Государственной корпорации, фонда выдается расписка об отказе в приеме документов по форме, утвержденным уполномоченным органом. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Государственная услуга оказывается в электронной и (или) бумажной форме. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан: www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги»; 2) фонд - www.gfss.kz; 3) портале: www.egov.kz. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе - www.gov4c.kz, www.gfss.kz. |