Расходы ж/д перевозчика по социально значимым сообщениям будут субсидированы

Расходы ж/д перевозчика по социально значимым сообщениям будут субсидированы

 

В соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16 июня 2020 года № 355 Правила долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, утвержденные приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года № 166, дополнены пунктом 13-2 в следующей редакции:

 

«13-2. В период действия режима чрезвычайного положения при вынужденном приостановлении пассажирских и пригородных поездов по межобластным сообщениям субсидированию подлежат фактические статьи расходов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, а также расходы по заработной плате и социальным отчислениям.».

 

Данное положение распространяется на отношения, возникшие с 22 марта 2020 года.

 

Напомним, в соответствии с Правилами долгосрочному субсидированию подлежат расходы перевозчика, определенного по результатам конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств в рамках утвержденного бюджета соответствующего уровня.

Долгосрочному субсидированию подлежат фактические расходы перевозчика, связанные с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям в категориях вагонов, общих, плацкартных, купейных, вагонах дизель-, и электропоездов, прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 545, а также вагонов, технологически необходимых для обеспечения курсирования (эксплуатации) пассажирского поезда в рамках утвержденного бюджета соответствующего уровня.

 

Согласно пункту 13 Правил долгосрочному субсидированию подлежат следующие виды расходов в пределах утвержденного бюджета соответствующего уровня:

1) расходы на услуги магистральной железнодорожной сети, в том числе расходы за прицепку, пробег прицепных и беспересадочных вагонов в составе поездов других перевозчиков;

2) расходы на услуги локомотивной тяги, в том числе расходы, связанные с эксплуатацией тягового подвижного состава, включая фонд оплаты труда локомотивной бригады, топливо и электроэнергию на тягу поездов;

3) расходы на содержание вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, включая их плановые виды ремонтов, текущий отцепочный ремонт и техническое обслуживание, амортизационные отчисления по вагонам;

4) расходы на аренду вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям;

5) расходы на приобретение вагонов, задействованных при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, включая финансовые расходы по займам, за исключением случаев их субсидирования в соответствии с Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров), утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 16 июня 2016 года № 497.

6) расходы на услуги железнодорожных вокзалов и станций по предоставлению информации справочными бюро и по предоставлению пассажирам доступа к помещениям вокзала общего пользования.

 

Следите за новостями zakon.kz в: