Как получить сертификат о происхождении товара

Как получить сертификат о происхождении товара

 

НПП РК «Атамекен» представляет информацию о получении сертификата о происхождении товара в формате вопроса-ответа.

 

Что такое «сертификат о происхождении товара»?

Это документ, удостоверяющий, что страной происхождения товара является Республика Казахстан.

 

Для чего необходим?

Экспортерам сертификаты о происхождения товаров (СТ-1, СТ-2, СТ-3, EAV, А, Оригинал) оформляются для получения тарифных преференций в стране назначения (снижение или освобождение от таможенных пошлин), нетарифного регулирования (запреты, ограничения на ввоз/вывоз товара).

Производителям, выпускающим товар для внутреннего обращения, сертификат (CT-KZ) нужен для подтверждения доли местного содержания в товаре, в закупках товаров, приобретаемых в рамках контракта на недропользование, при вывозе товаров со свободных складов и свободных экономических зон, участии в государственных закупках и закупках АО «ФНБ «Самрук-Казына».

 

Как получить?

1. Обратиться к эксперту-аудитору для проведения экспертизы происхождения товара (для СТ-KZ).

2. Подать заявку в электронном виде, прикрепить акт экспертизы (СТ-KZ) и пакет документов на сайте https://doculite.kz/.

 

Сроки выдачи?

Не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации заявки с полным пакетом документов, 2 рабочих дня со дня регистрации заявки в уполномоченной организации (СТ-KZ) при подаче заявки на новые товарные позиции, при изменении перечня оборудования и технологических операций.

 

Сроки действия?

Сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, СТ-2, СТ-3, EAV: Оригинал - 12 месяцев со дня выдачи, формы «А» - 10 месяцев со дня выдачи;

Сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ» - 12 или 36 месяцев со дня выдачи в зависимости от срока действия акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения.

 

Подробнее: https://atameken.kz/ru/services/5-sertifikaciya

Следите за новостями zakon.kz в: