Как работают филиалы АО «ЕНПФ» после введения ограничительных мер
В Казахстане в связи с осложнением эпидемиологической ситуации и роста заболеваемости коронавирусной инфекцией (COVID-19) с 5 июля введён четырнадцатидневный карантин с рядом ограничительных мер в целях по недопущению распространения коронавируса.
Таким образом, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и обеспечения безопасности работников и населения, Единый накопительный пенсионный фонд сообщает о следующем режиме работы своих региональных филиалов.
В семи регионах сохранится очный режим обслуживания по предварительной записи (с занятостью не более 50% от всех сотрудников филиала). Очный приём осуществляется в областных филиалах в Алматинской, Восточно-Казахстанской (кроме отделений с. Караул, ст. Актогай, с. Калбатау и регионального филиала в г. Семей), Западно-Казахстанской, Кызылординской (кроме отделения в с. Жанакорган), Мангистауской и Павлодарской областях, а также в региональном филиале в городе Жезказган.
Записаться на приём можно на корпоративном сайте enpf.kz, буквально в два-три клика. Необходимо на главной странице сайта перейти по вкладке «Электронные сервисы», далее кликнуть на баннер «Забронировать очередь на обслуживание», после чего вы можете самостоятельно выбрать удобное для вас время посещения нашего филиала. Режим работы филиалов в будние дни с 9:00 до 18:00, суббота и воскресенье выходные дни.
Отметим, что во время обеденного перерыва с 13:00 до 14:00 операционный зал будет закрыт на проветривание, влажную уборку и дезинфекцию/кварцевание. Кроме того, предусмотрены два технических перерыва по 15 минут в первой и второй половине дня для дезинфекции рабочих поверхностей, стульев, ручек дверей, поручней и т.д., проветривания помещений.
В остальных областях до 31 июля включительно ЕНПФ оставил ряд ограничительных мер. Так, с целью защиты жизни и здоровья граждан, а также обеспечения безопасности населения, подразделения Фонда переведены в режим дистанционного обслуживания и бесконтактного приёма документов.
Режим работы филиалов по бесконтактному обслуживанию в будние дни с 9:00 до 18:00 с обеденным перерывом с 13:00 до 14:00. В таком режиме работают областные филиалы в Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях, а также в филиалах в городе Нур-Султан и Алматы. С адресами филиалов, работающих в бесконтактном режиме, вы можете ознакомится на сайте enpf.kz.
Дежурные работники Фонда по предварительной записи осуществляют бесконтактный приём документов по услугам, которые невозможно получить в электронном формате, при соблюдении строгих санитарно-эпидемиологических мер и принципов социального дистанцирования. К услугам, которые невозможно получить онлайн, относятся:
- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (погребение);
- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (наследство);
- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан (в исключительных случаях, по требованию потребителя услуг Фонда);
- оформление заявлений о переводе пенсионных накоплений из АО «ЕНПФ» в страховые организации;
Иные виды услуг ЕНПФ, например, получение выписки с индивидуального пенсионного счета, изменение реквизитов, заключение договоров о пенсионном обеспечении за счёт ДПВ и т.д., вы можете получить, не выходя из дома, в режиме онлайн посредством мобильного приложения ENPF и Личного кабинета, размещённого на корпоративном сайте Фонда www.enpf.kz (пошаговые инструкции по порядку получения электронных услуг прилагаются в соответствующих разделах).
Напомним, что в ЕНПФ имеется и отдел выездного обслуживания. На данный момент он функционирует с привлечением не более 50% от штатной численности, с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер. При этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг очно). В случае возникновения потребности в выездном обслуживании для оформления заявлений об открытии индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательного профессионального пенсионного взноса) и обслуживания вкладчиков (получателей), относящихся к категории социально-уязвимых слоёв населения (инвалиды 1-2 группы), они осуществляют выезд с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер.
Кроме того, работники Фонда всегда готовы оказать вкладчикам (получателям) консультацию по вопросам накопительной пенсионной системы и дистанционное сопровождение получения электронных услуг Фонда посредством:
1) обращения посредством телефонной связи у дежурных сотрудников региональных отделений (список которых размещен на сайте enpf.kz);
2) обращения в call-центр Фонда по короткому номеру 1418;
3) чат-бота в Whats app, Viber, Facebook, ВКонтакте по телефонному номеру +7 777 000 14 18;
4) онлайн-консультанта на корпоративном сайте Фонда www.enpf.kz;
5) посредством направления обращений по электронной почте ;
6) аккаунтов в социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте, twitter Telegram, Одноклассники.
Дополнительно предусмотрено получение услуг ЕНПФ посредством направления пакета документов почтовой связью (АО «Казпочта») с возможностью предварительной онлайн проверки пакета документов на корпоративном сайте Фонда.