На внутренних ценах ГСМ (авария на КТК. – Прим. ред.) никак не отразится. Во-первых, потому что нефть на внутренний рынок поставляется по очень низкой цене — это в среднем 20 долларов, тогда как сейчас экспортная цена составляет 120 долларов за баррель. Так государство дотирует внутренний рынок.Глава Союза нефтесервисных компаний Казахстана Нурлан Жумагулов
Во-вторых, как отмечает эксперт, все НПЗ уже загружены и работают на пределе своих возможностей.
Если даже сейчас тенгизская или кашаганская нефть нахлынет на внутренний рынок, то нет дополнительных технических возможностей для переработки. С другой стороны — какой смысл поставлять нефть ниже себестоимости? Никакого смысла нет, и это никак не может отразиться на ценах на ГСМ. О снижении сейчас речь вообще не идет. Тем более в скором времени должны быть увеличены акцизы на некоторые виды нефтепродуктов. В частности, на дизтопливо в разы увеличится. Я не вижу, что цены на бензин и дизтопливо будут снижаться.Нурлан Жумагулов
Ранее эксперт озвучил ожидания по поводу возможных потерь казахстанского бюджета из-за ситуации на КТК.
Новость по теме
20 марта шторм на Черном море в Новороссийске повредил один из причалов Каспийского трубопроводного консорциума. Скорость ветра достигала до 35 м/с. Согласно информации КТК от 22 марта 2022 года, по итогам внеочередной инспекции выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов выносного причального устройства 3 (ВПУ), а также выявлены повреждения шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. В связи с этим КТК принято решение о временном выводе из эксплуатации указанных ВПУ для проведения промывки и ремонта.
По сообщению пресс-службы Минэнерго РК, в настоящее время проводятся консультации с КТК по срокам возобновления работы морского терминала, при этом прорабатываются возможности отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам.