Изменились правила постановки на учет нуждающихся в жилье из госфонда

Постановлением правительства РК от 27 сентября 2022 года внесены изменения в Правила постановки на учет нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом, сообщает Zakon.kz.

Так, говорится, что для постановки на учет необходимо представление через веб-портал электронного правительства следующих документов:

При этом данные документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака, смерти, рождении, справки о наличии или отсутствии жилища (по РК), принадлежащего им на праве собственности, сведения об адресе регистрации, решение суда о признании других лиц членами семьи, сведения документов, подтверждающих принадлежность заявителя к социально уязвимым слоям населения, категории госслужащих, работников бюджетных организаций, сведения о доходах, которые облагаются налогами, предоставляются на всех членов семьи из государственных информационных систем через шлюз электронного правительства.

Для обновления, изменения или дополнения сведений заявитель предоставляет через портал заявление, а также необходимые документы с момента появления оснований либо получения sms-оповещения на мобильный телефон.

Решение о постановке на учет с выдачей уведомления и указанием порядкового номера очереди либо мотивированный отказ в постановке на учет казахстанцев, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, принимаются местным исполнительным органом в течение 15 рабочих дней с даты подачи заявления.

При этом заявитель извещается в письменном виде по почте либо нарочно.

Предусмотрены также основания, по которым отказывается от постановки на учет:

Постановление вводится в действие с 9 октября 2022 года.

Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: