Марат Карабаев сообщил, что решения относительно Air Astana решает руководство авиакомпании, включая учредительный состав.
"Как вы знаете, главным держателем акции является наш национальный фонд "Самрук Казына". Окончательное решение будет принято в любом случае учредительным составом, в том числе, с учетом мнения авиакомпании. Формулировка вопроса, что заявляли по одному, теперь заявляют по-другому, это неправильно. Мы говорили о том, что АЗРК предлагает, чтобы Fly Arystan вычленили из состава Air Astana, тем самым, чтобы на рынке было больше компаний, что повлияло бы на конкуренцию", – добавил министр.
По его словам, есть мнение экспертов отрасли, в том числе мнение Air Astana, "Самрук-Казына" и министерства транспорта о том, что это потенциально может привести к удорожанию авиабилета.
"Сейчас Fly Arystan работает не как отдельное юридическое лицо, а в структуре Air Astana, то есть бухгалтерия одна, обслуживание персонала одни, call-центр один, технический персонал один. База запчастей одна, единая. За счет этого сокращается расходная база и есть возможность сейчас сохранить стоимость авиабилета лоукостера на том уровне, который он есть сейчас. Мы опасаемся, что в случае его отделения нужен будет другой технический персонал, собственника надо менять, у него 11 бортов, call-центр отдельный, бухгалтерия нужна будет отдельная, отдельный руководящий состав, а также самое дорогое, нужно будет отдельно иметь базу для хранения запчастей. Все это может привести к удорожанию авиабилета, поэтому мы обсуждаем его наличие в структуре Air Astana", – пояснил Карабаев.
Но тем не менее, заявил глава Минтранспорта отметил, что вопрос отделения – обсуждаемый, но в этом вопросе есть плюсы и минусы.
"Плюсы в том, что в целом, когда Fly Arystan самостоятельно будет развиваться, это повышает конкуренцию на рынке. Минусы – боимся, что это приведет к резкому увеличению стоимости авиабилета", – резюмировал Марат Карабаев.
19 декабря глава Минтранспорта заявил о планах передать в управление иностранцам еще три аэропорта Казахстана.