В Петропавловске из-за повышения тарифов на электроэнергию закрываются троллейбусные парки
Раньше нормально было, пока ходил А-4 троллейбус, а сейчас убивают насмерть в этом автобусе утром.
Уже третье утро поездка на работу для многих жителей Петропавловска превращается в настоящий кошмар. Из трех троллейбусных маршрутов остался один. Нагрузка на автобусы увеличилась в несколько раз. Однако количество машин осталось прежним. Люди пробовали жаловаться в акимат. Однако ситуация по-прежнему сложная.
Пошел в акимат, а они даже со мной разговаривать не хотят. А мы всю жизнь на 11 ездили. Так хорошо было. Вот перед домом останавливался с двух сторон.
Со слов руководства троллейбусного парка, работа на маршруте стала нерентабельной. Повышение платы за электроэнергию обанкротило предприятие. Чтобы хоть как-нибудь удержаться на плаву, нужно поднимать стоимость проезда с нынешних 50 тенге. Однако и это не решит проблемы.
Олег Матейчук, исполнительный директор троллейбусного парка:
Стоимость электроэнергии и большое количество микроавтобусов на маршруте, то есть убытки. Чтобы убытки покрыть, нужно повысить проезд до скольки тенге? Минимум 80. В акимате о ситуации знают. Для ее решения необходимо поставить на маршрут 20 автобусов такой же вместимостью, как и троллейбусы. Вот только когда это произойдет, пока сказать не могут.
Дулат Шарапиденов, главный специалист сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ г. Петропавловск:
Маршруты работают в том же режиме. Интервал у них 8-10 минут. В принципе город вывозит. Ну, немножечко есть стеснения. Но я думаю, в ближайшее время эта проблема решится, и автобусы выйдут по троллейбусному маршруту.
После того как троллейбусы окончательно исчезнут в Петропавловске, возможность проехать на экологическом транспорте можно будет только в Алматы. Не так давно в мегаполисе обновили парк этих машин. Правда, и проезд на всех видах транспорта там стоит 80 тенге.
Закиржан МАМЛЮТОВ