«Предупреждение» или «Штраф»

Знание своих прав и обязанностей является залогом безопасности и благосостояния налогоплательщика.

«Предупреждение» или «Штраф»

 

Налоговый департамент по Акмолинской области напоминает налогоплательщикам, что одной из причин, создающих условия для коррупционных правонарушений, является низкая правовая грамотность налогоплательщиков, которая может использоваться отдельными недобросовестными работниками налоговых органов в корыстных целях для удовлетворения личных интересов. Одной из коррупциогенных сфер являются вопросы привлечения к административной ответственности.

С 1 января 2013 года по некоторым статьям Кодекса РК об административных правонарушениях (ст.88, 88-1, 205, 205-1, 205-2, 206, 206-2, 208, 215) административный штраф заменен на «Предупреждение».

Несмотря на вышеуказанное, в целом по республике имели место быть случаи поступления от налогоплательщиков предложений по «урегулированию» вопроса без составления административного материала.

В результате чего, налогоплательщики переходили из разряда административных правонарушителей в разряд преступников, поскольку дача взятки должностному лицу является уголовно наказуемым деянием, равно как и получение взятки должностным лицом.

Административный штраф за повторность правонарушения предусмотрен по следующим статьям Кодекса: «88, 88-1 (Нарушение законодательства о пенсионном и социальном обеспечении), 205 (нарушение срока подачи заявления на учет), 205-1 (неправомерное осуществление деятельности при применении специального налогового режима), 205-2 (Осуществление деятельности в период действия решения налогового органа о приостановлении представления налоговой отчетности), 206 (Непредставление налоговой отчетности, а также документов, связанных с условным банковским вкладом), 206-2 (Нарушение мер финансового контроля лицами, уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц), 208 (Отсутствие учетной документации и нарушение ведения налогового учета), 215 (нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин).

По всем вышеперечисленным статьям, в случае отсутствия квалифицирующего признака - повторность, выносится предупреждение.

При определении признака повторности следует исходить из диспозиции соответствующей статьи КоАП РК, а именно под повторностью следует понимать «совершение деяния повторно» в течение года «после наложения административного взыскания».

Например, если лицо в январе 2013 года привлечено к административной ответственности за непредставление налоговой отчетности за 1,2,3,4 кварталы 2010 года, то выявление непредставления в феврале 2013 года налоговой отчетности за 1,2,3,4 кварталы 2011 года не будет являться повторным совершением, соответственно будет квалифицироваться по ч.1 ст.206 КРКоАП.

Однако в случае непредставления этим же налогоплательщиком отчетности за 4-й квартал 2012 года по сроку предоставления 15 февраля 2013 года правонарушение будет квалифицироваться по ч.1.1 ст.206 КРКоАП с наложением штрафа, так как нарушение сроков представления налоговой отчетности допущено повторно после наложения административного взыскания в январе 2013 года.

Уважаемые налогоплательщики, знание своих прав и обязанностей или своевременное обращение за разъяснением или консультацией, является в первую очередь залогом вашей безопасности и благосостояния.

 

Следите за новостями zakon.kz в: