Налог на транспорт. Вносим ясность

Когда закон принимали, условия были обозначены следующим образом - не заставлять нервничать людей уже владеющих автомобилями.

Налог на транспорт. Вносим ясность

 

Законопроект Налогового кодекса сегодня на слуху у автовладельцев и не все моменты будущего документа стопроцентно ясны, пишет журнал АВТОМОБИЛИ КАЗАХСТАН. Вылетаем в Астану, чтобы встретиться с Председателем Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента Республики Казахстан Гульжан Карагусовой, чтобы задать пару уточняющих вопросов, так как именно данный комитет «вел» законопроект.

- Гульжан Джанпеисовна, казахстанские автовладельцы обеспокоены, неужели новые ставки на уже зарегистрированные в РК автомобили с двигателями объемом свыше 3000 см3 подлежат изменению не в пользу их кошелька?

- Когда закон принимали, условия были обозначены следующим образом - не заставлять нервничать людей уже владеющих автомобилями. Ну как можно человека поставить перед фактом, что на твой автомобиль, который ты приобрел и зарегистрировал, налог вдруг поднимается в несколько раз? Это же социальная норма и мы не могли людей так подвести. Поэтому будьте спокойны, налоговые ставки на автомобили, которые были и будут зарегистрированы до 31 декабря 2013 года включительно, останутся прежними, включительно и на автомобили объемом двигателя свыше трех тысяч кубических сантиметров.

- Слухи уже спровоцировали падение цен на автомобили вышеназванного литража. Владельцы полагают, что если в следующем году продать автомобиль другому лицу, тому получив новый техпаспорт, придется оплачивать ежегодный налог на транспорт по новым ставкам.

- Здесь необходимо пояснить однозначно. Новые ставки будут касаться исключительно автомобилей, которые с 1 января 2014 включительно будут проходить первичную регистрацию. То есть новые ставки налога на ТС объемом свыше 3000 куб.см распространяются на легковые автомобили произведенные или ввезенные в Казахстан после 31 декабря 2013 года. Эти нововведения не распространяются на автомобили зарегистрированные в органах Дорожной полиции по состоянию на 31 декабря 2013 года включительно, даже при последующей перепродаже в 2014 году и далее. Это собственно и являлось главным условием при внесении поправок в законопроект.

- Это последняя редакция законопроекта?

- Да, документ уже прошел через две палаты Парламента и был принят. В настоящее время «бумага» лежит на подписи у Президента. После того, как закон вступит в силу автовладельцам предоставляется выбор - приобрести автомобиль с многолитровым двигателем и оплачивать соответствующий налог ежегодно, или же выбрать экономичный до трех литров и оплачивать налог без повышающего коэффициента. Я считаю, что это вполне в рамках международной практики. Автомобили же, которые уже «здесь», проведут свой остаток «жизни» без изменений в данной налоговой схеме. Кроме того, исходя из международной практики в будущем мы будем дифференцировать налог по многим пунктам - и по стоимости авто и мощности и по экологическим показателям.

ОТ РЕДАКЦИИ: Несмотря на слухи и «абстрактные» моменты, ситуация с повышением налоговых ставок разрешилась в пользу владельцев автомобилей с двигателями «три литра и выше». Вдвойне приятно, что перед Новым годом настроение нашего кошелька не будет испорчено. Радует, что в этот раз выслушали всех, и было принято единственно правильное решение - всесторонне учтенное. Так что, вторим словам г-жи Карагусовой, спите спокойно. Спи спокойно владелец Toyota Camry 3.5 и тот, кто хочет ее приобрести с рук. Дальнейший импорт, извините, будет облагаться по новой схеме. И все мы предупреждены.

Беседовал Роман Масленников

Фото предоставлено порталом KULT.KZ

Следите за новостями zakon.kz в: