Таможенный союз обнулил ввозные пошлины на электромобили на два ближайших года. С 1 февраля 2014 года в Казахстан, Россию и Беларусь этот вид транспорта можно будет импортировать без уплаты сборов, которые ранее составляли 19% от стоимости авто.
Евразийская экономическая комиссия приняла решение поощрить покупку инновационных экологичных автомобилей. Совет ЕЭК с участием вице-премьеров трех стран принял эту меру с ориентировкой на опыт Японии и Голландии, где сейчас спрос на электрокары переживает ажиотаж. Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявил, что это временная мера и она нужна, пока в Таможенном союзе не появятся собственные производители электрокаров.
– Сегодня в мире производится сравнительно мало электромобилей, поэтому существенно снизить их стоимость нельзя, – заметил Андрей Слепнев. – Кроме того, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за небольшого числа электромобилей в пользовании невыгодно.
Давние мечты жителей Алматы об избавлении от смога вполне осуществимы. Нужно только стимулировать горожан к покупке электромобилей. По прогнозам ЕЭК, через шесть лет дороги Таможенного союза оккупирует несколько сотен тысяч электрокаров.
К слову, на люксовый электромобиль "Тесла" очередь из покупателей составлена на год вперед, даже несмотря на то что стоимость электрокара доходит до 72 тысяч долларов. Бюджетная модель электрокара от "Мицубиси" стоит около 22 тысяч долларов. Запас хода этого авто составляет 130 километров – достаточно, чтобы съездить на работу и в гости. Стоимость полной зарядки такого авто не превысит и 100 тенге. Полноценному распространению электромобилей пока мешает необходимость длительного заряда батарей. В среднем на заправку уходит около четырех часов.
Рустем ОМАРОВ