«Совершенствование процессов обслуживания налогоплательщиков»
В конференциях участвовали заместитель председателя Налогового комитета МФ РК Скаков А.Б., начальник управления налоговых услуг и моделирования налоговых процессов Садыков А.С., а также заместители руководителей налоговых департаментов по Атырауской, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Мангистуской, Кызылординской областей и г.г. Астана, Алматы.
В своем выступлении Скаков А.Б. особое внимание уделил важности вопроса повышения качества оказываемых налоговых услуг, их максимальной автоматизации с целью сокращения объема работы, связанной с бумажными носителями. В докладе были озвучены основные проблемные моменты, связанные с неэффективным управлением органов налоговой службы и чрезмерным регулированием налоговых бизнес-процессов, а также предлагаемые пути их решения с учетом рекомендаций международных консультантов Всемирного банка.
В докладе Сыдыкова А.С. акцентировано внимание на системе контроля качества налоговых услуг и ее совершенствовании, на предлагаемых методах контроля и вводимых критериях оценки каждой налоговой услуги и центра приема и обработки информации, основанных на принципах управления рисками, введения интелектуальной информационной системы мониторинга и эффективности деятельности налоговых органов по оказанию государственных услуг.
Кроме того, в рамках обмена опытом были озвучены доклады:
- заместителя руководителя налогового департамента по г. Алматы Аманова Г.М. на тему «Пути повышения качества: текущее состояние и предложения»;
- заместителя руководителя налогового департамента по Западно-Казахстанской области Сарсенбаева К.Б. на тему «Совершенствование процесса обслуживания налогоплательщиков: практика и дальнейшее развитие»;
- заместителя руководителя налогового департамента по Северо-Казахстанской области Адиевой А.Ж. на тему «Анализ эффективности применения системы электронной очереди по обслуживанию налогоплательщиков».
В целом, по итогам он-лайн конференций, обсуждены вопросы качества налоговых услуг, пути его повышения и контроля, а также предлагаемые изменения по процессу обслуживания.