Это положение вещей они объясняют тем, что госорганы запаздывают с финансированием по некоторым видам выплат.
- Я пошёл за пенсией 4 марта в кассу «Народного банка» в районе магазина «Урал», — рассказал нам пенсионер Леонид Горбик. – Когда подошла моя очередь, кассирша отсчитала мне пенсию и предупредила, что недодаст мне 3700 тенге. Почему, она толком не объяснила. Возле входа я остановился поговорить с другими пенсионерами, у многих была та же проблема – им выплатили не всю пенсию.
Леонид Савельевич, придя домой, принялся звонить в Госцентр по выплате пенсий, чтобы выяснить, когда он сможет получить остатки денег.
- Меня футболили с одного номера на другой, а на третьем номере сотрудница ГЦВП сначала выслушала меня, а потом просто бросила трубку, — вспоминает пенсионер. – В течение нескольких часов её номер был занят, а потом я и вовсе плюнул на это гиблое дело и позвонил к вам.
Директор областного филиала АО «Народный банк РК» Вадим Каблов заверил «УН», что у них нет никаких проблем с выплатой пенсионерам начисленной пенсии.
- У нас 70 процентов пенсионеров получают пенсии через банкоматы, деньги в них есть, — сказал Каблов. – И в кассах проблем с наличностью нет. Если на счетах пенсионеров есть недостача в деньгах, то это, возможно, Госцентр по выплате пенсий не полностью перечислил им все деньги.
Директор областного Госцентра по выплате пенсий Асхар Кожумов своей вины в неполной выплате пенсий не признал.
- Каждое 25 число месяца мы формируем заявку на выплату пенсий и отсылаем её на утверждение в Министерство финансов, – пояснил Кожумов. – В этом месяце нам утвердили все выплаты и их с начала месяца мы осуществляем.
Однако Асхар Кожумов оговорился, что, возможно, проплата некоторых сумм не прошла по причине того, что все выплаты утверждаются сразу по трём платёжным документам: базовые пенсии, трудовые и прочие выплаты (спецпособия, тыловые), и, возможно, по какой-то из ведомостей возникла заминка с финансированием.