Права казахстанских потребителей финансовых услуг будет защищать специальная организация

В Казахстане создана новая организация - Союз потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз).
Председатель правления Союза Айдар Алибаев рассказал, что организация будет защищать интересы граждан, пользующихся финансовыми услугами, передает корреспондент BNews.kz
       
Айдар Алибаев подчеркнул, что населению Казахстана необходимо повышать финансовую грамотность. Сейчас из-за отсутствия понимания финансового рынка люди часто попадают в сети мошенников и легко ведутся на обман. 

Он также посетовал, что сейчас контракты и договоры, заключенные между физическими лицами и крупными организациями иногда не имеют смысла, так как при судебном разбирательстве крупные компании превосходят физическое лицо в наличии денежных средств и административной поддержки. Айдар Алибаев рассказал, что людям нужно внимательнее подписывать бумаги, контракты и договоры.

«Люди порой даже не подозревают, что подписывают, а ведь могут быть скрытые проценты, скрытые обязательства, условия, написанные мелким шрифтом, о том, что банк может менять условия договора. Возьмем сферу автострахования, там тоже есть случаи правонарушений, когда страховые компании используют собственные схемы для занижения стоимости нанесенного ущерба и когда затягивают с выплатой компенсации. Взять те же ломбарды, где пользуются некомпетентностью людей. Наша цель - защита интересов казахстанцев и поддержка развития цивилизованного рынка финансовых услуг», - объяснил Айдар Алибаев.

В свое время глава Финпотребсоюза возглавлял Ассоциацию пенсионных фондов, который сейчас, как отмечает он, уже потеряла свой смысл, так как существует Единый накопительный пенсионный фонд. «Сейчас ЕНПФ решает проблемы, с которыми они никогда не сталкивались. Огромная база вкладчиков, все измеряется в миллионах, у разных пенсионных фондов не совпадают программные обеспечения. Всего две базы двух пенсионных фондов сливали 2-3 года, тут все пенсионные фонда сливаются в одни, это процедура очень сложная и охватывает всю страну. Начались правонарушения, было много жалоб. Допускается человеческий фактор при совершении ошибок. Там сидит молоденькая девочка, вбивает с одной базы на другую и нажимает лишнюю букву в фамилии человека, который потом будет 2 года ходить и доказывать свою правоту», - сказал Айдар Алибаев. 

Алиби САРУАР, фото Руслана КАНАБЕКОВА

Следите за новостями zakon.kz в: