На участие в операции по поиску пропавшего малайзийского Boeing-777-200 Китай ежедневно тратит более 400 тыс. долларов США. Как сообщил китайский информационный портал "Сина", данные расчеты не учитывают затраты на использование спутниковой группировки.
В операции по поиску черных ящиков Китай задействует 13 самолетов, которые на регулярной основе выполняют полеты над акваторией Индийского океана. Помимо этого, в море круглосуточно ведут поиски три корабля, а также два палубных вертолета. Таким образом, по данным портала, только на поисковую операцию в данном районе Китай тратит около 300 тыс. долларов в сутки.
В прибрежных водах Австралии те же задачи выполняет китайское десантное судно на воздушной подушке, эксплуатация которого обходится казне КНР в 100 тыс. долларов в день. В эту цифру не входят траты на использование спутниковой группировки. В поисковой операции задействован 21 спутник, на коррекцию орбит которых уже потрачено более 16 млн долларов.
Boeing 777-200 авиакомпании Malaysian Airlines, выполнявший рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта примерно через два часа после вылета. На его борту находились 227 пассажиров, в том числе один россиянин, и 12 членов экипажа. 24 марта авиакомпания официально признала их всех погибшими.
Поиски самолета ведутся как в акватории Индийского океана, так и над материковой частью Китая, а также других стран юго-восточной Азии. В настоящее время в поисках самолета принимают участие 26 стран. По разным оценкам, их общие затраты с начала международной поисково-спасательной операции составили около 50 млн долларов.