Ерболат Досаев - 10 шагов Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год

Одним из основных источников для стимулирования роста экономики станет выделение, по инициативе Главы государства, 1 трлн. тенге из Национального Фонда на 2014-2015 годы.

Ерболат Досаев - 10 шагов Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год

 

Ерболат Досаев рассказал на брифинге в СЦК о ключевых направлениях Дорожной Карты, разработанной специально для реализации основных положений Стратегии развития Казахстан до 2050 года, Концепции по вхождению Казахстан в 30-ку развитых стран до 2050 года и поручений Главы государства, сообщает Пресс-служба  МЭБП РК.

Цель Дорожной карты - обеспечение устойчивости экономического развития в Казахстане.

Одним из основных источников для стимулирования роста экономики станет выделение, по инициативе Главы государства, 1 трлн. тенге из Национального Фонда на 2014-2015 годы.

В 2014 году будет выделено:

500 млрд. тенге, направляемых на поддержку МСБ

100 млрд. тенге - на кредитование МСБ

250 млрд. тенге - на оздоровление банковского сектора

150 млрд. тенге - на реализацию ГПФИИР-2

Важным инструментом стимулирования роста и поддержки занятости является Дорожная карта занятости до 2020 года, финансирование которой предусмотрено в объеме 97,7 млрд. тенге на 2014 год, - пояснил министр экономики.

Дорожная карта представляет собой конкретных 10 шагов и будет осуществляться по следующим направлениям:

Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности

После проведенной корректировки курса национальной валюты для удержания инфляционных процессов в запланированном коридоре будут приняты меры, сдерживающие рост инфляции.

Для сдерживания роста цен на социально значимые продовольственные товары будут применяться механизмы установления предельно допустимых розничных цен и использования ресурсов стабилизационных фондов.

Будут приняты меры по недопущению необоснованного роста цен на стратегические товары производственного характера, такие как уголь, газ, мазут, дизельное топливо.

Второе. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики.

Для обеспечения диверсификации и модернизации экономики до 1 июня текущего года будет завершена разработка Государственной программы по форсированному индустриальному развитию Республики Казахстан на 2015-2019 годы.

В целях финансового обеспечения ГПФИИР в 2014 году будет выделено 150 млрд. тенге для реализации индустриальных и инфраструктурных проектов. Перечень потенциальных проектов будет сформирован до 1 июня 2014 года.

Будет проведена работа по сохранению действующих контрактов, поиску и заключению новых контрактов на поставку казахстанской продукции в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Центральной Азии.

Третье. Развитие малого и среднего бизнеса

Для обеспечения проектов МСБ финансовыми ресурсами на доступной и долгосрочной основе в 2014 году будет выделено 100 млрд. тенге.

Правительством принят План действий Правительства по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства из средств Национального Фонда.

До 20 апреля 2014 года холдинг «Байтерек» и АО «Даму» приступит к размещению средств в банках второго уровня.

50% выделяемых средств будет направлено на рефинансирование ранее выданных кредитов, 50% - для финансирования новых проектов. Из пула новых проектов, не менее 50% предусматривается для целевого финансирования проектов пищевой промышленности.

До 1 июля 2014 г. в регионах будет увеличено финансирование местных проектов в сфере ЖКХ, дорожного строительства, ремонта и реконструкции объектов социального назначения за счет перераспределения средств МИО и перевыполнения доходной части местного бюджета.

Четвертое. Развитие агропромышленного комплекса

Приняты Правила финансового оздоровления субъектов АПК, предусматривающие субсидирование стоимости фондирования «КазАгро» с целью предоставления кредитов в БВУ до 3% годовых, участие БВУ в комплексном оздоровлении субъектов АПК.

Совместно с Национальной палатой предпринимателей, банками второго уровня и агрохолдингами до 15 апреля т.г. будут созданы совместные комитеты кредиторов для подготовки планов оздоровления данных предприятий.

До 1 мая т.г. будут приняты Правила инвестиционного субсидирования, предусматривающие возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при создании новых и/или модернизации действующих производственных мощностей.

Пятое. С учетом складывающейся ситуации будут приняты меры по диверсификации транспортной и логистической инфраструктуры и увеличению транзитного потенциала Казахстана.

До 1 июля т.г. будет обеспечено начало строительства 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау.

До 1 июля т.г. будет начато строительство сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» с предполагаемым финансированием за счет собственных средств КТЖ на сумму 36,8 млрд.тенге и софинансирования за счет средств РБ на сумму 38,4 млрд.тенге.

Будет продолжено строительство и до 1 декабря 2014 г. планируется открытие движения по железнодорожной линии Жезказган-Бейнеу.

Шестое. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора

Совместно с Национальным банком РК предлагаются следующие меры для оздоровления банковского сектора и качественного развития финансовой системы:

· Для финансового обеспечения выкупа у банков «плохих активов» предусматривается капитализация АО «Фонд проблемных кредитов» при НБ РК из средств Национального фонда в размере 250 млрд. тенге.

· До 1 июля 2014 года будет принята новая концепция функционирования АО «ФПК».

· До 1 июня т.г. для обеспечения внутреннего рынка долгосрочным фондированием в национальной валюте будет принята Концепция по управлению пенсионными активами (активами Единого накопительного пенсионного фонда);

· В июне т.г. будет принята Концепция по развитию финансового сектора до 2030 года с Планом мероприятий по реализации до 2020 года.

Седьмое. Начало второй волны приватизации и реализация программы «Народное IPO»

В начале апреля 2014 года на заседании Правительства РК будет определен перечень организаций квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации. В Перечень предварительно включены 32 организации республиканской собственности, 586 объектов коммунальной собственности и 191 организаций, входящих в структуры холдингов.

После принятия необходимых нормативно-правовых актов, в мае-июне 2014 года начнется процесс подготовки и передачи организаций квазигосударственного сектора в конкурентную среду.

Также до конца первого полугодия 2014 года будут разработаны концептуальные подходы по определению единой организационно-правовой формы для организаций, остающихся в собственности государства.

Будет активизирована реализация Программы «Народное IPO»:

В апреле 2014 года будет определен график вывода на среднесрочный период компаний, входящих в группу АО «ФНБ «Самрук Казына», на фондовый рынок.

Начиная с июня 2014 года, начнутся подготовительные работы по выводу на фондовый рынок в 2014 году АО «КЕГОК» и МРЭК в 2015 году АО «Самрук-Энерго», АО «КазТрансГаз» и другие компании.

Восьмое. Привлечение новой волны инвестиций

До 1 июня 2014 года в Парламент РК будет внесен проект Закона по совершенствованию инвестиционного климата, предусматривающий:

во-первых, новый формат инвестиционных контрактов с инвесторами со следующими мерами государственной поддержки:

- компенсация до 30% инвестиционных затрат со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию;

- освобождение от уплаты КПН;

- долгосрочный заказ на товары и услуги инвесторов со стороны национальных холдингов, национальных компаний и государственных учреждений;

во-вторых, принцип «стабильности» законодательства на 10 лет в налоговой и экологической сферах, а также прогнозируемый долгосрочный тариф;

в-третьих, реализация принципа «одного окна» для инвесторов на базе Комитета по инвестициям МИНТ, введение института инвестиционного омбудсмена.

Девятое. Формирование новых подходов к тарифной политике и развитие конкурентных отношений

В июне т.г. будет принята Программа по тарифной политике в сферах естественных монополий до 2020 года, предусматривающая:

- переход от краткосрочного регулирования к долгосрочному регулированию посредством утверждения предельных тарифов на услуги СЕМ со сроком действия 5 и более лет.

По предложению Национальной палаты предпринимателей в целях развития товарных рынков до 1 мая т.г. будет разработан план мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) СЕМ на предмет их выведения в конкурентную среду.

Десятое. Снижение объемов теневой экономики является дополнительным источником роста экономики.

· До 1 июня т.г., по поручению Главы государства, будет разработан законопроект по легализации финансового капитала и имущества.

· До 1 мая т.г. будут внесены предложения по установлению ограничения на снятие наличных средств для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

· До сентября т.г. будет разработан законопроект, определяющий четкие критерии определения понятия «современный торговый объект» с введением запрета на эксплуатацию, начиная с 2018 года, не соответствующих этим критериям торговых объектов. Для поддержки перехода торговых объектов на современный торговый формат будут предусмотрены механизмы господдержки в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020».

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: