Обсуждение проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам » c участием НПП

Таможню попросили выражаться точнее.

Обсуждение проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам » c участием НПП

 

На большой объем требуемых документов и неточные формулировки в законах пожаловались предприниматели в ходе видеоконференции по обсуждению второй редакции текста проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам таможенного администрирования», проходившей на базе Национальной палаты предпринимателей, передает Kursiv.kz.  

По словам председателя Казахстанской ассоциации таможенных брокеров (КАТБ) Геннадия Шестакова, формы и объемы предоставления документов по камеральному контролю сейчас совершенно неограничены. «По камеральному контролю мы много говорим, что предоставление документов должно быть одноразовым, но в настоящее время весь камеральный контроль по всему Казахстану сводится к тому, что помимо того, что он как-то проводится, идут письма о предоставлении тех же самых документов, которые прилагались к декларации. Мы предлагаем поправку о том, чтобы именно в этих случаях такие документы не предоставлялись. То есть, есть у вас документы, берите их, пользуйтесь ими, не напрягайте участников внешнеэкономической деятельности», - говорит он.

Также г-н Шестаков обратил внимание на неясные формулировки в статье 429 «Недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров» Кодекса об административных правонарушениях: «Это - фраза «или заявление иных недостоверных сведений». Хотелось бы, чтобы был перечень этих недостоверных сведений, потому что предыдущими статьями Кодекса недостоверность уже проговаривается, чтобы исключить двойное применение каких-то статей. И второй момент: «и незаявление других сведений, необходимых для таможенных целей». Может быть, здесь просто перефразировать эту часть и сделать ее «заявление других сведений, необходимых для таможенного декларирования». Вот эти две поправки были бы более корректными для цели наказания, потому что «иные сведения» и «иные документы» очень широко представлены, а статья конкретизирует именно жесткие наказания за какие-то действия. То есть ужесточение должно быть более корректным».

Напомним, в статье 429 КоАП РК «незаявление по установленной форме либо заявление декларантом, таможенным представителем, уполномоченным экономическим оператором в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре, таможенной стоимости либо стране происхождения товаров или заявление иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от уплаты таможенных платежей и налогов или занижения их размера, и незаявление других сведений, необходимых для таможенных целей» влечет за собой наложение штрафов в размере 40 МРП - на физических лиц, 100 МРП - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и 200 МРП - на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства.

Вместе с тем, директор департамента таможенного администрирования НПП РК Ирина Ансарова отмечает: «в целом мы положительно оцениваем вторую версию законопроекта. В последнем варианте законопроекта разграничена ответственность декларанта и таможенного представителя - как мы знаем, это очень больной вопрос был, особенно для таможенных представителей -конкретизирован порядок изменения кода товара после выпуска и установлена норма, предусматривающая не привлечение к ответственности декларанта в случае выявления после выпуска товаров неверной классификации товара в ходе таможенного декларирования таможенными органами. На наш взгляд, это - очень прогрессивная норма, которая позволит предпринимателям сократить свои издержки по судебным инстанциям и по инстанциям по госорганам. Также включены положения, наделяющие декларанта правом самостоятельного устранения нарушения без привлечения к административной ответственности по итогам камеральной таможенной проверки».

Однако в будущем законопроекте существуют моменты, по которым у предпринимателей и Министерства финансов, подготовившего законопроект, возникают разногласия. По словам г-жи Ансаровой, это, в частности, отсутствие законодательно установленных сроков внесения изменений в таможенную декларацию. «Мы просили, чтобы эти сроки были установлены законодательно, и просили дать бизнесу 15 дней для рассмотрения заявлений о внесении изменений в таможенную декларацию», - сообщает она. «Кроме того, в последней версии законопроекта появился новый документ, который должен быть оформлен таможенными органами по результатам таможенной проверки, это - решение таможенного органа о внесении изменений и дополнений в таможенную декларацию. Мы считаем, что данный документ - излишний, потому что по результатам таможенной проверки оформляются акт проверки, уведомление, требование, и еще дополнительный документ, мы полагаем, излишний», - сообщила Ансарова и добавила, что эти и другие поправки направлены НПП в виде экспертного заключения в Министерство финансов.

Как сообщили в Министерстве финансов, проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам таможенного администрирования» в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в госорганы, и уже в этом квартале планируется внесение законопроекта в Мажилис Парламента РК. В рамках законопроекта будут внесены изменения в Кодекс РК «Об административных правонарушениях», Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также в Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан».

 

Следите за новостями zakon.kz в: