Казахстан добился права самостоятельно определять политику спецсубсидирования в рамках ЕАЭС

Cпецифические субсидии - это практически все формы государственной поддержки, которые сейчас созданы в Казахстане.

Казахстан добился права самостоятельно определять политику спецсубсидирования в рамках ЕАЭС

 

Казахстан добился права самостоятельно определять политику спецсубсидирования в рамках ЕАЭС. Об этом в ходе брифинга на базе Службы центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Рахим Ошакбаев, передает корреспондент BNews.kz.  

«Результатом проведенной работы является существенное улучшение нормативно-правовой базы, которая сейчас уже существует в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства. Касательно промышленности в проекте договора о ЕАЭС для каждой страны принципиально подчеркнута возможность проведения самостоятельной промышленной политики», - рассказал он.

«Мы добились права самостоятельно применять специфические промышленные субсидии без предварительного согласования с комиссией, то есть в действующей редакции базовых соглашений предусмотрено, что с 2017 года мы обязаны специфические субсидии согласовывать с комиссией», - объяснил Рахим Ошакбаев.

По мнению заместителя председателя правления НПП, это важно, потому как специфические субсидии - это практически все формы государственной поддержки, которые сейчас созданы в Казахстане. Налоговые льготы, свободные экономические зоны, субсидирование ставок вознаграждения и тому подобное.

«Теперь, соответственно, политику предоставления спецсубсидий господдержки мы можем определять самостоятельно на национальном уровне», - подчеркнул он.

Еще одно из функциональных направление проекта договора о ЕАЭС - раздел транспорт, работа над которым, по словам Р.Ошакбаева, была очень сложной.

«В сфере транспорта нам удалось закрепить ограничения на так называемые каботажные перевозки перевозчика одной из стран на территории другой страны, внутри нее. Допустим, белорусские перевозчики могли бы осуществлять перевозки, скажем, из Шымкента в Атырау и Караганду. И таким образом эти перевозки сейчас принципиально запрещены», - добавил в завершении он.

 

Валерия БОНДАРЕВА

 

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: