Исследование уровня удовлетворенности пользователей статистической информацией (результаты социологического опроса)

В апреле-мае 2014 г. одной из ведущих исследовательских компаний в Казахстане был проведен социальный опрос по изучению уровня удовлетворенности пользователей стат. информацией в Казахстане

Исследование уровня удовлетворенности пользователей статистической информацией
(результаты социологического опроса)

 

В апреле-мае 2014 года Центром изучения общественного мнения (ЦИОМ), одной из ведущих исследовательских компаний в Казахстане был проведен социологический опрос по изучению уровня удовлетворенности пользователей статистической информацией в Казахстане, передает Stat.gov.kz.

 Целью исследования являлось - изучение, оценка и анализ мнения пользователей о качестве государственной статистики; степени доступности официальной статистической информации.

Социологический опрос был проведен во всех регионах Казахстана. При проведении обследования были опрошены государственные органы, бизнес-структуры, физические лица, а также СМИ.

Респонденты оценивали статистическую информацию и информацию, поясняющую статистику, а также насколько они удовлетворены обслуживанием при обращении в статистические органы (письмом, веб-сайт, телефон, электронная почта или использование подписки на публикации, материалы, сборники, бюллетени и др.).

Оценка проходила по пятибалльной шкале, где 5 - наиболее высокая оценка, 1 - самая низкая оценка.

Данное исследование выявило достаточно высокий уровень удовлетворенности обслуживанием при обращении в статистические органы по всем видам обращений:

Вид обращения

Среднее значение оценки

По телефону

4,5

По электронной почте

4,6

Письмом почтой/по факсу/ отнесли сами лично

4,6

На веб-сайт Агентства

4,5

Использование подписки на публикации, материалы, сборники, бюллетени (N=436)

4,7

Полученные данные свидетельствуют о достаточно высоком уровне удовлетворенности обслуживанием при обращении в статистические органы по всем видам обращений. Оценки 4 и 5 поставили:

- 99,3% пользователей статистических публикаций, сборников, бюллетеней;

- 93,6% пользователей, обращающихся в органы статистики по электронной почте;

- 92,7% пользователей, обращающихся письмом или факсом;

- 92,5% пользователей веб-сайта Агентства;

- 91,4% обращающихся в статистические органы по телефону.

Кроме того, пользователей подробно, по каждому виду обращения, спрашивали об уровне удовлетворенности обслуживанием по различным параметрам:

Параметры оценки

Вид обращения в органы статистики

По телефону

По электронной почте

Письмом почтой/по факсу/ отнесли сами лично

Удовлетворенность компетентностью лиц, предоставивших ответ

4,5

4,6

4,6

Удовлетворенность временем предоставления ответа

4,5

4,6

4,5

Удовлетворенность ясностью, понятностью ответа

4,6

4,6

4,6

Среднее значение оценки

4,5

4,6

4,6

 

Уровень удовлетворенности при обращении к веб-сайту Агентства РК по статистике

Параметры оценки

Оценка

Удобство структуры

4,5

Доступность информации

4,5

Скорость работы

4,5

Понятность и Легкость нахождения данных

4,5

Достаточность найденной информации на момент обращения

4,4

Содержательность найденной информации на момент обращения (соответствие ожиданиям, полнота, понятность данных)

4,4

Среднее значение оценки

4,5

Статистическую информацию сопровождают различные методики, инструкции, справочные информации, классификации и т.п., поясняющие статистику, поэтому особо важно насколько эта информация понятна и доступна для пользователей. Респонденты выразили свою степень согласия с высказываниями, характеризующими статистическую информацию, производимую статистическими органами:

Характеристика статистической информации

Среднее значение оценки

Доступна

4,6

Достаточно детализирована

4,5

Актуальна

4,6

Объективна

4,5

Понятна

4,6

В целом, пользователи статистической информацией приняли активное участие в исследовании, выражали мнение и отвечали на вопросы анкеты, с удовлетворением отмечая проявленное к ним внимание и интерес к изучению их потребностей, а также необходимости подобных независимых исследований, где они могут выразить своё мнение и высказать предложения по улучшению работы статистических органов РК.

Следите за новостями zakon.kz в: