С 2015 года в странах ТС вводятся ограничения на использование шипованных шин
Комитетом технического регулирования и метрологии МИНТ РК и его подведомственными организациями ДКТРМ по г. Алматы, РГП «КазИнСт», ТОО «НЦА» в г. Алматы проведена конференция, посвященная актуальным проблемам технического регулирования в области подтверждения соответствия автотранспортных средств в рамках ратифицированного Казахстаном Женевского соглашения 1958 года, и вводимого с 1 января 2015 года Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В этом документе указана классификация шин, при этом, показатель для летних шин не изменился - 1,6 миллиметра, тогда как для зимних составил - 4 миллиметра.
При этом, в техрегламенте, предусмотрен запрет на использование летних шин в зимний сезон, а шипованных шин летом.
Работу конференции открыл заместитель Председателя Комитета Галымжан Дугалов, который в своем выступлении отметил, что за последние пять лет автомобильный парк страны увеличился более чем в два раза - с 2 до 4,2 миллиона единиц. Объем продаж официальных автодилеров в 2013 году составил 165,7 тыс. единиц легковых и коммерческих автомобилей против 98,2 тыс. единиц в 2012 году. По прогнозам Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, в последующие годы ниспадающий тренд будет доминировать, и вероятная цифра итогов продаж за 2014 год будет на уровне 214-220 тысяч новых официально представленных автомобилей. Растет производство отечественных автомобилей.
В связи с предстоящим вступлением в силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств, который устанавливает ряд новых требований и процедур, важнейшей задачей является проведение работ по его введению и, как следствие, признание отечественных автотранспортных средств соответствующими правилам Европейской Экономической Комиссии ООН.
В работе конференции приняли участие более 100 специалистов и представителей, в том числе от центральных и местных органов государственного управления, производителей автотранспортных средств, дистрибьюторов, РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации», ТОО «Национальный центр аккредитации», Технических комитетов по стандартизации, органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий.