Н. Назарбаев: Благодаря ЕАЭС Казахстан может стать логистическим хабом Евразии

Выступая на отчете Правительства о работе по реализации ГПФИИР Н. Назарбаев отметил, что одним из важнейших приоритетов 2-й пятилетнего плана индустриализации должна стать работа в сфере логистики.
«Мы с вами строим трансконтинентальную магистраль «Западная Европа-Западный Китай». Через год завешаем эту дорогу. Идет строительство трех сухогрузных терминалов для расширения мощности морского порат Актау, а также сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Автомобильные дороги имеют огромное значение», - подчеркнул президент

Глава государства привел успешный пример строительства автобана «Астана-Боровое».

«Мы мизерную плату взымаем за проезд по сравнению с западом, уже собран миллиард, который полностью обеспечивает весь бюджет сохранности этой дороги и ремонт. Мы начали строить автодорогу на Павлодар, в следующем году завершим Темиртау-Караганда и пойдем дальше на запад. Эту работу надо продолжать. Алматы-Капшагай и дальше Талдыкорган-Восток - это тоже очень важно, это дорого, приходится тратить. На наших огромных территориях без транспортных дорог экономика развиваться не будет. Надо считать это важнейшим приоритетом. Кроме этого мы заканчиваем дорогу по центру страны с Жезказгана до Бейнеу», - сказал Н. Назарбаев. 

Вместе с тем, глава государства подчеркнул важность строительства железнодорожных и автомобильных сообщений с сопредельными государствами. 

«Заканчивается в этом году строительство железной дороги в Мангистауской области, Афганистан, Иран выход на Персидский залив. В октябре месяце запланировано проведение стыка, ввод этой дороги...Логистика по всем направлениям очень важна. Она должна у нас быть как  ноги паука. Мы страна, живущая вдалеке от морских путей в центре материка и это для нас жизненно важно, иметь транспорт. Мы много теряем на перевозках», - отметил президент. 

Также Н. Назарбаев рассказал о консолидации логистических активов на базе АО «Қазақстан темір жолы». 

«То есть все автомобили, железные дороги, автомобильные дороги, морской если есть - это должно быть в одних руках, потому что это все увязывается. То что мы договорились, строим терминал и уже начинаем продвигать товары тихоокеанского китайского порта Ляньюньган в сторону Казахстана на запад. Это сокращает морские пути  от 35 суток до 2 недель. Уже заключены договоры 250 тыс. контейнеров пойдет по этой линии. Для нас хорошо и для логистики. Предполагается, что мощность этого терминала будет увеличиваться в 2020 году в два раза. Благодаря этому наша страна становится…прямым выходом на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и страны Персидского залива. Благодаря Евразийскому экономическому союзу мы сможем реализовать возможность для Казахстана стать логистическим хабом Евразии», - подчеркнул глава государства.

Айнур Коскина, Астана       

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Мангистауская область Нур-Султан Персидский залив Семей
Следите за новостями zakon.kz в: