Почти 7 тыс. жителей ЖК «Аккент» в Алматы остались без горячей воды по вине сервисной компании ТОО «Ayt Housing Complex», задолжавшей за комуслуги порядка Т100 млн, передает КазТАГ.
«ТОО «Ayt Housing Complex», обслуживающая жилой комплекс «Аккент», задолжала ТОО «Алматинские тепловые сети» («АлТС») порядка 100 млн тенге. Задолженность была накоплена в период отопительного сезона 2013-2014 годов. Мы посылали компании неоднократные уведомления, они не были услышаны, поэтому мы вынуждены пойти на столь жесткие меры, как отключение от тепловой энергии всего комплекса. Без горячей воды остались 40 многоквартирных домов, в которых проживает около 7 тыс. человек», - сказала заместитель генерального директора ТОО «Алматинские тепловые сети» Марина Хохлова в среду.
Она пояснила, почему в данном случае не проводилось поквартирное отключение, как это зачастую практикуется.
«В данном случае мы ведем расчет по условиям индивидуального договора снабжения с сервисной организацией, в котором четко прописано, что мы работаем не с каждым жителем, а с юридическим лицом, с которым и заключен договор. Так что с нашей стороны соблюдены все договорные условия: за 15 дней (до предполагаемой даты отключения – КазТАГ) руководство ТОО «Ayt Housing Complex» было уведомлено о необходимости принятия мер (по погашению задолженности – КазТАГ)», - сказала М.Хохлова.
«В ходе переговоров его руководство просило предоставить отсрочку по погашению долгов до 12 месяцев. Но в преддверие отопительного сезона это невозможно, потому что если из-за долгов одной сервисной компании мы не сможем рассчитаться за поставленный товар с электростанциями и «Алматытеплокоммунэнерго», то без отопления может остаться целый город. Так что дальнейшие отношения с жителями «Аккента» Ayt Housing Complex придется улаживать самостоятельно», - добавила она.
Также она отметила, что в некоторой мере жильцы комплекса «Аккент» сами виноваты в сложившейся ситуации, потому что «попустительски отнеслись к своим деньгам».
«Отдали их (сервисной компании – КазТАГ) и не удосужились узнать, где они», - подчеркнула М.Хохлова.
Во избежание подобного рода ситуаций М. Хохлова посоветовала жителям оформлять акты сверки, а также узнавать у ТОО «АлТС» платежную дисциплину своей сервисной организации.
Между тем получить от руководства ТОО «Ayt Housing Complex» комментарии по данной ситуации не удалось: головной телефон компании в Алматы не отвечает, а в отделе продаж агентству сообщили, что руководство сейчас находится в Астане.
В целом, по информации ТОО «АлТС», просроченные долги за тепловую энергию в Алматы на сегодня составляют Т2 млрд.
«Сумма эта – не критическая, учитывая размеры города (протяженность сетей составляет 1150 км, снабжается более 8 тыс. многоквартирных домов, 1500 муниципальных объектов, 6 тыс. юридических лиц), и составляет месячное начисление. Тем более она никак не отражается на темпах ремонтных работ, потому что они проводятся, в основном, за счет средств местного и республиканского бюджетов», - отметила М.Хохлова.
Тем не менее в рамках сокращения дебиторской задолженности ТОО «АлТС» проводится работа по поквартирному отключению от услуги злостных неплательщиков (те, у которых долг составляет более двух месяцев), также им запрещен выезд за границу.
Списки таких должников публикуются на сайте ТОО «Алматинские тепловые сети».
Владимир Радионов