Казахстан в 2015-2017 годах потратит на видеокабинки для ЦОНов 215,7 млн тенге

Кабинки будут введены в ЦОНах для приема видеообращений к первым руководителям государственных органов Казахстана.
Казахстан в 2015-2017 годах из республиканского бюджета планирует направить на внедрение видеокабинок в областных и районных ЦОНах Казахстана 215,741 млн тенге. Об этом говорится в проекте плана мероприятий по реализации первого этапа программы «Информационный Казахстан – 2020», сообщает LS.

Кабинки будут введены в ЦОНах для приема видеообращений к первым руководителям государственных органов Казахстана.

Согласно проекту, Казахстан может направить на осуществление данного мероприятия в 2015 году – 86,315 млн тенге, в 2016 году – 62,224 млн тенге и в 2017 году – 67,202 млн тенге.

В ЦОНах нескольких областей Казахстана в конце 2013 года был запущен пилотный проект: были установлены специальные кабинки, оборудованные сенсорной панелью, web-камерой и портативным компьютером с чековым принтером. Процедура достаточно простая: нужно следовать инструкции, которая указывается на экране, сообщить информацию, глядя в камеру, и затем направить свое видеообращение госчиновнику. Запись длится всего 3 минуты. По завершению процедуры человеку выдается чек с его данными, датой обращения и секретным кодом. Ответ должен поступить в течение двух недель в формате видео, аудио или текста по электронной почте или в ЦОНе.

Однако по данным общественного объединения «Кызылординское областное общество защиты прав потребителей», которое поделилось своей информацией с LS, казахстанцам получить ответ «из первых рук» пока не удается.

«В РГП «Центр по обслуживанию населения» по Кызылординской области за период с октября 2013 года по февраль 2014 года 10 обратившихся с расчетом повторных обращений всего 16, – сказал президент объединения Серик Тенизбаев. – Видеообращения были отправлены министрам культуры, юстиции, транспорта и коммуникации, а также местному исполнительному органу – акиму Кызылординской области. Все сроки для предоставления ответов уже истекли, а реакции со стороны чиновников нет».

По словам С.Тенизбаева, нарушен закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» по статье 15 пункта 2, согласно которому субъекты и должностные лица обязаны принимать и рассматривать обращения в порядке и сроки, которые установлены законом, принимать законные и обоснованные решения, обеспечить контроль за исполнением принятых решений, сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме или в виде электронного документа.

«В июле нашим общественным объединением был проведен повторный мониторинг, по итогам которого направлено письмо в РГП «ЦОН» по Кызылординской области. Сейчас наш запрос на рассмотрении», – резюмировал С.Тенизбаев.

Корлан Калиева
Следите за новостями zakon.kz в: