Повышение цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) является попыткой правительства снизить разрыв в ценах с Россией до контролируемого уровня. Таким мнением с LS поделились в инвестиционной компании «Halyk finance».
Аналитики напоминают, что в настоящее время, разница между казахстанскими и российскими регулируемыми ценами составляет примерно 20-30%.
«Девальвация тенге в начале этого года увеличила разрыв и создала возможности для трансграничного арбитража, который является совершенно непроизводительной деятельностью, – сказали LS в Halyk finance, – Мы считаем, что ожидающееся повышение цен является попыткой правительства снизить разрыв в ценах до контролируемого уровня».
Поводом для обсуждения подорожания автомобильного топлива послужила появившаяся в сети фотография приказа Агентства РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) с новыми ценами. Однако регулятор не подтвердил эту информацию. Заместитель председателя агентства Аманжол Алпысбаев, заявил, что в агентстве нет соответствующих приказов и решений межведомственной комиссии.
Напомним, что в марте текущего года министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин пообещал сохранить цены стабильными лишь до середины года. «Наши заводы работают в полной мере. Я думаю, что до середины года спокойно можно ездить (без повышения цен- ред LS), а до этого времени мы уже отрабатываем механизмы поставок из России», – сказал У.Карабалин журналистам после проведения заседания правительства.
Однако по данным Росстата цены на бензин у партнера по ТС продолжают расти уже несколько недель.
В Казахстане государственное регулирование распространяется на бензин марок АИ-80, АИ-92/93 и дизтопливо. Цена на бензин АИ 95-96 и АИ-98 не регулируется и формируется на конкурентном рынке.
В республике в настоящее время действуют следующие цены: литр дизельного топлива – 102 тенге, бензина марки АИ80 – 89 тенге и АИ92 – 115 тенге.
Асель Маратова