Камеральный контроль «мигрирующих» налогоплательщиков

Цель камерального контроляь - представление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений в налоговой отчетности.

Камеральный контроль «мигрирующих» налогоплательщиков

 

Налоговым департаментам по ВКО на регулярной основе проводится мероприятия по выявлению и пресечению фактов уклонения «мигрирующим» налогоплательщиком от исполнения налоговых обязательств путем смены места нахождения юридического лица.

Одним из источников доходной части республиканского бюджета являются поступления дополнительных сумм корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, выявляемых в ходе камерального контроля.

Камеральный контроль - является составной частью системы управления риска, цель которая - представление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений в налоговой отчетности, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. Камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, установленных статьей 46 Налогового кодекса, т.е. в течение пяти лет.

По мигрирующим налогоплательщикам камеральный контроль проводится по следующим направлениям:

В первую очередь проводится налоговое обследование фактического местонахождения или отсутствия налогоплательщика. При отсутствии налогоплательщика по заявленному юридическому адресу, составляется акт обследования с результатом «Отсутствия» данного юридического лица. В автоматическом режиме формируется уведомление №10 и отправляется налогоплательщику (заказным письмом с уведомлением) не позднее 3 рабочих дней со дня составления акта налогового обследования п.6 ст.608 Налогового кодекса РК. В течение 20 рабочих дней со дня направления уведомления налогоплательщик обязан представить пояснение о причинах отсутствия в момент составления налогового обследования. В случае неисполнения данного уведомления в указанный срок, в течение 5 рабочих дней производится приостановление расходных операций банковских счетов налогоплательщика. Если налогоплательщик не представляет пояснение в течение 5 рабочих дней со дня приостановления расходных операций, решение о снятии с учета по НДС выносится не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного п.6 ст. 558 Налогового кодекса РК (п.5 ст.571 НК РК).

Кроме этого, на основании представленной информации определяется принадлежность поставленного на регистрационный учет юридического лица к категории недобросовестного «мигрирующего» налогоплательщика, признаками которого являются:

1) Наличие не исполненных налоговых обязательств, установленных в ходе камерального контроля;

2) Отсутствие активов;

3) Отсутствие налогоплательщика и его должностных лиц по месту нахождения, установленное по результатам налогового обследования;

4)Приобретение доли в учредительстве, повлекшим смену места нахождения юридического лица, лицом, состоящим на наркодиспансерном, онко - учетах и на учете у врача - психиатра, или лицом без определенного места жительства и по утерянному удостоверению личности, установленное по результатам направления, соответствующих запросов в уполномоченные органы;

5) Подписание учредительных документов и представление интересов при перерегистрации через представителя, установленное при проверке учредительных документов, представленных в налоговый орган органами юстиции.

При отсутствии налогоплательщика и его должностных лиц по месту нахождения и при наличии дополнительно одного или нескольких вышеуказанных признаков, материал направляется в органы прокуратуры для инициирования в судебном порядке признания недействительным приказа о государственной перерегистрации юридического лица и о регистрации внесенных изменений и дополнений в устав, с восстановлением прежних регистрационных данных по месту предыдущей регистрации.

Со дня вступления судебного акта в законную силу налоговый орган отрабатывает совместно с органами юстиции исполнение судебного акта путем отмены приказа о государственной перерегистрации юридического лица и о регистрации внесенных изменений и дополнений в устав, с восстановлением прежних регистрационных данных по месту предыдущей регистрации.

С 1 января 2014 года по сегодняшний день в Восточно-Казахстанскую область было перерегистрировано 59 мигрантов- «налогоплательщиков, прибывших на регистрационный учет из других областей», из них плательщиками НДС являются 41 налогоплательщик. Указанные налогоплательщики были все проанализированы и по 27 налогоплательщикам выявлены нарушения путем камерального контроля на сумму 560 693,3 тыс.тенге, по которым были направлены поручения, в территориальные налоговые органы области по месту нахождения, для выставления уведомлений. По результатам работы поступило в бюджет по 5 налогоплательщикам налогов на сумму 3 301,8.

Следите за новостями zakon.kz в: