Как рассказал М.Дарибаев, лимит горюче-смазочных материалов на регионы страны ежемесячно определяет министерство нефти и газа, после недавней реорганизации правительства теперь эти вопросы курирует минэнерго. Таким образом, на операторов Костанайской области в июле было выделено 4 тысячи тонн ГСМ. Плюс к этому обеспечивали дизтопливом и бензином компании Казмунайгаз и Гелиос, которые получают нефтепродукты отдельно. Дефицит ГСМ возник из-за того, что с 26 июня по 26 июля павлодарский нефтехимзавод встал на плановый ремонт, а операторы Костанайской области, получают бензин именно с этого завода, передает Алау.
Кроме того, отметил Дарибаев, в прошлом году и ранее возникающий дефицит покрывался за счёт импорта из России, но с начала января по конец июля этого года был введён конвенционный запрет на импорт нефтепродуктов, чтобы поддержать казахстанских производителей. На сегодня запрет ввоза ГСМ снят, правда в Российской Федерации стоимость горюче-смазочных материалов значительно увеличилась. Цена дизтоплива в России составляет 123-125 тенге, а 92-ой бензин сегодня стоит 130-135 тенге. Поэтому везти нефтепродукты из соседнего государства стало не рентабельно, с учётом того, что предельно допустимая стоимость АИ-92 в Казахстане составляет 115 тенге. «Сейчас вопрос решился и последние 2-3 дня более менее ситуация и очереди уменьшаются, ситуация выправляется. С операторами разговаривали, они все говорят, что уже договора заключили с Павлодарским нефтезаводом, отгрузка пошла, сейчас будет идти сюда», - сообщил Мурат Дарибаев.
Единственная проблема, которую не удастся решить быстро, это малое число заправок компаний Гелиос и КазМунайГаз, а большая часть ГСМ в регион поступает именно через них. Особенно эта проблема ощутима в отдалённых районах области. Как отметил Мурат Дарибаев, в этом году удалось договориться о строительстве дополнительных 4 заправочных станций этих компаний.
Автор: Елена Щегельская