Автоматизация камерального контроля - один из методов борьбы с коррупцией

Автоматизация камерального контроля, исключение контактов налогоплательщиков с работниками налоговых органов, является эффективным методом уменьшения коррупционных рисков.

Автоматизация камерального контроля - один из методов борьбы с коррупцией

 

Коррупция является негативным явлением современного общества, требующим постоянного тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия. В этой связи борьба с коррупцией является основным приоритетом государственной политики Казахстана, сообщает Аstananalog.kz.

Учитывая, что теневая экономика является одним из основных источников коррупции и ее уровень значителен, в настоящее время одним из приоритетов налогового контроля является проведение автоматизированного камерального контроля, который значительно экономит время работников налоговых органов пи позволяет обнаруживать практически все ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности.

Одним из положительных моментов автоматизированного контроля является минимизация контакта с налогоплательщиков с работниками налоговых органов, что способствует сокращению коррупционных правонарушений, как со стороны работников налоговых органов, так и со стороны налогоплательщиков.

Кроме того, у налогоплательщиков имеется возможность исполнения уведомлений по результатам автоматизированного камерального контроля электронным способом через Кабинет налогоплательщика (представление дополнительной формы налоговой отчетности с предзаполнеными полями № и дата уведомления или пояснения). При этом налогоплательщик получит Уведомление/подтверждение о приеме налоговым органом пояснения на уведомление.

С целью упрощения налогового администрирования, а также устранения нареканий со стороны налогоплательщиков в пункт 1 статьи 587 Налогового кодекса внесены изменения в соответствии с которыми, нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, будут ранжироваться с применением единой системы управления рисками. При помощи единой СУР распределение налогоплательщиков будет производиться по характеру и размеру нарушения на 3 группы:

1 группа - налогоплательщики, у которых установлены нарушения с высокой степенью риска - им будут направляться уведомления в соответствии с действующим порядком;

2 группа - налогоплательщики, у которых установлены нарушения со средней степенью риска - им будут направляться извещения о выявленных нарушениях, которые не требуют обязательного реагирования со стороны налогоплательщиков;

3 группа - налогоплательщики, у которых установлены нарушения с незначительной степенью риска, которым не будут направляться уведомления и извещения.

В этой связи, статья 584 Налогового кодекса дополнена пунктом 4-1, устанавливающим проведение форматно-логического контроля при приеме и обработке налоговой отчетности системой приема и обработки налоговой отчетности органов налоговой службы, заключающегося в проверке полноты и корректности ее заполнения, в подпункт 7 пункта 5 статьи 584 внесены изменения, в соответствии с которыми налоговая отчетность будет считаться не представленной, если нарушены требования указанного форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности. (Данная норма вводится в действие с 1 января 2015 года).

Таким образом, переход на электронный формат, автоматизация камерального контроля, исключение контактов налогоплательщиков с работниками налоговых органов, является эффективным методом уменьшения коррупционных рисков.

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: