Об инфляции в городе Алматы в сентябре 2014г.

Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления.

Об инфляции в городе Алматы в сентябре 2014г.

 

Индекс потребительских цен в сентябре 2014 года по отношению к августу составил 100,4%. Цены и тарифы на продовольственные товары возросли на 0,7%, непродовольственные и платные услуги - по 0,2%,сообщает Almaty.gorstat.kz.

Изменение цен на потребительские товары и услуги

в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в сентябре т.г. оказало удорожание риса - на 6,3% и муки - на 3,4% (мука пшеничная первого сорта - на 5,8%).

Прирост цен на мясо и мясопродукты составил 1,5%, за счет повышения стоимости мяса птицы - на 6,3%, баранины - на 2,6%, конины - на 1,4%, свинины - на 0,2%. На фоне роста цен на мясо наблюдается удорожание колбасных изделий - на 2,1%, полуфабрикатов - на 0,2%.

Цены на молочные продукты увеличились на 3,2%, в том числе молоко пастеризованное - на 2,9%, сырое - на 2,3%, сгущенное - на 2,2%, концентрированное и длительного хранения - по 2%; кисломолочные продукты - на 4,6%, сыр и творог - на 2,5%, сухие молочные смеси для детей - на 2,3%.

Сахар подорожал на 0,5%, в том числе рафинад - на 0,6%, сахар-песок - на 0,5%. Стоимость кондитерских изделий стала выше на 0,8% (зефир, пастила - 2,9%, шоколад - 1,9%, мед - 1,4%, ирис, конфеты глазированные и неглазированные шоколадом, мармелад, халва - от 0,2 до 0,6%). Цены на булочные и мучные кондитерские изделия увеличились на 1%, в том числе тесто - на 4,9%, булочки - на 4,4%, вафли - на 3,2%, рулеты, сушки, печенье сдобное - от 0,2 до 1,2%.

Масло и жиры стали дороже на 0,3%, при этом масло растительно-сливочное - на 6%, сливочное - на 0,3%, оливковое - на 0,2%, а масло подсолнечное подешевело на 0,2%.

Увеличение цен на рыбу и морепродукты составило 0,7%, в том числе сельдь - 2,9%, консервы рыбные неделикатесные - 1,4%, деликатесные - 0,2%.

Чай стал дороже на 1,1%, овощные и фруктовые соки - на 0,2%.

Цены на овощную продукцию снизились на 4,2%, за счет удешевления перца - на 46,8%, помидоров - на 25,2%, лука - на 13,6%, моркови - на 9,8%, свеклы - на 8,8%. Вместе с тем, капуста белокочанная стала дороже на 10,2%, огурцы - на 3,7%, картофель - на 0,3%.

За месяц крупы подешевели на 3,9%, за счет снижения стоимости крупы манной - на 5,3%, гречневой - на 4,7%, пшена - на 1,4%, перловой - на 0,4%. Вместе с тем, крупа овсяная подорожала на 0,9%. Цены на лапшу снизились на 2,3%.

Яйца стали дешевле на 1%.

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на дрова - на 2,2%, ювелирные изделия из серебра и товары для младенцев - по 1,7%, ковры - на 1,3%, посуду и кухонную утварь - на 0,5%, одежду и обувь, бытовые текстильные изделия, товары для личного ухода - по 0,4%, мебель и медикаменты - по 0,2%.

Цены на бензин и дизельное топливо не изменились.

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на образование - на 1,8%, за счет увеличения стоимости образования для взрослых - 6,2%, профессионального среднего - на 3,5%, высшего - на 2,2%.

Прирост тарифов в сфере здравоохранения составил 1%, при этом на услуги врачей-специалистов - 8,1%, первичный прием к врачу - 5,5%, услуги медицинских лабораторий - 3,1%.

Услуги в области отдыха, развлечений и культуры подорожали на 0,2%, в том числе билеты в театры - на 5,2%, кинотеатры - на 1%.

Тарифы на услуги транспорта снизились на 0,3%, за счет уменьшения стоимости билетов на поезда дальнего следования - на 1,4%.

в процентах

 

Сентябрь 2014г. к:

Январь-сентябрь

2014г. к

январю- сентября

2013г

Справочно: сентябрь 2013г.

к декабрю 2012г.

августу

2014г.

декабрю 2013г.

сентябрю

2013г.

Все товары и услуги

100,4

105,3

107,0

105,8

102,9

Продовольственные товары

100,7

105,0

107,1

105,3

101,0

Непродовольственные товары

100,2

106,2

108,3

106,7

101,0

Платные услуги

100,2

104,9

105,4

105,6

106,9

 

Методологические пояснения

Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.

 

 

Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: