Эксперт предлагает руководителям казахстанских компании отказаться от синдрома «тишины»
«Для того чтобы быть конкурентоспособным, достигать целей, адаптироваться к рыночной ситуации, компания должна быть очень конкурентоспособной на рынке. Для этого культура должна быть ориентирована на рынок, создавать инновационное лидерство для преодоления барьеров», - сказал И.Адизес.
Как отметил И. Адизес, основным барьером трансформации в странах СНГ является советское наследие.
«Советский союз не был ориентирован на рынок, было центральное управление. Концентрация была на производство, а не на рынок. Если смотреть на постсоветские страны, структура ориентирована на производственной части, а в части рынка - она уже слабее. Второй компонент - это то, как управляется компания. Этот синдром называется «тишина», когда президент компании или управляющий директор приходят на встречу, а там никого нет, никто не выступает, то есть работает только один мозг», - заявил он.
Помимо этого эксперт рассказал о путях решения данной проблемы в Казахстане.
«У нас есть пилотный проект в Казахстане - АО «Казахтелеком». Мы хотим показать, как все работает на примере данной организации»,- сказал И.Адизес
Жанат ТУКПИЕВ