Выполнить все требования Минска - таково условие США для снятия ряда санкций против России. А это прекращение военных действий в Донецке и возврат Крыма. В свою очередь Российская Федерация, несмотря на большие финансовые потери и намерение Польши ужесточить пакет ограничений, не спешит соглашаться на ультиматум. По словам отечественных экспертов, уже в следующем году экономика страны перестанет расти и даже «пойдет на спад».
«Падение российской экономики уже осуществляется, вы знаете, что стоимость нефти WTI достигла 90 долларов, нефть марки Brent достигла 92 долларов, российский рубль уже преодолел историческую отметку 40 долларов, за один доллар уже дают более 40 рублей, и конца этому процессу не видно», - сказал политолог Валихан Тулешев.
На сегодняшний день Россия уже потеряла свыше 120 миллиардов долларов. Это только официальные подсчеты Центробанка. А реальный отток капитала, по данным мировых экспертов, в два раза больше. А вот потери европейцев могут составить 40 миллиардов евро в этом году и 50 миллиардов в следующем. Ответные санкции со стороны России вызывают особое беспокойство у экономически уязвимых стран, в частности, у Италии и Германии. Между тем некоторые европейские страны, куда запрещен ввоз российской продукции, уже ищут новых партнеров. К примеру, Латвия заинтересовалась Центрально-Азиатским регионом. Америка планирует развивать торгово-экономические связи с Казахстаном.
«Соответственно, будет увеличиваться сотрудничество с западными странами. Но опять же нет такого — сказать, что это принесет определенный успех. Это все пока начальная работа, к чему это приведет, будет зависеть только от нашей стороны, от нашей работоспособности, в первую очередь от нашего умения управлять этими процессами», - отметил экономист Магбат Спанов.
Товарооборот между Казахстаном и США в прошлом году превысил 2,5 миллиарда долларов. По словам экспертов, казахстанские производители могут тесно сотрудничать с американскими бизнесменами в сфере IT-технологий, промышленности и сельском хозяйстве.
Амина Абдрахманова, Ялкунжан Ашимжанов, ТК «Алматы»