Kursiv Research решил выяснить, за что мы платим при перелете из одной точки в другую, и какие факторы влияют на их стоимость. Из чего на сегодняшний момент состоит цена на авиабилет, нам ответили в Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
Так, выяснилось, что наиболее дорогим составляющим тарифа является авиатопливо, которое занимает 30% от стоимости билета.
По данным ведомства, в 2014 году потребность аэропортов и авиакомпании РК на авиакеросин составляет около 600 тыс.тонн. Лимит авиакеросина, выделенный МНГ РК для распределения между потребителями, определен в размере 360 тыс. тонн. Остальные 240 тыс. тонн недостающего объема авиакеросина импортируются из нефтеперерабатывающих заводов Российской Федерации. Его средняя цена, без учета доставки, по последним данным составляет 170000-180000 тенге.
На сегодняшний день 600 тыс. тонная потребность в авиакеросине, распределена между следующими компаниями:
АО «Эйр Астана» 240,00 тыс. тонн;
АО «Скат» - 93,00 тыс. тонн;
АО «МА Астана» - 18,00 тыс. тонн;
АО «МА Алматы» - 135,87 тыс. тонн;
Другие - 114 тыс. тонн.
Авиакомпании республики, включая национального перевозчика АО «Эйр Астана», при резком повышении цены на авиатопливо могут увеличить размер топливного сбора. Это в свою очередь повлечет за собой удорожание стоимости авиабилетов.
По другим "составляющим" стоимости авиаперелета ситуация следующая. Техническое обслуживание и затраты на персонал составляют по 16%, а аэропортовые расходы 14% от всей стоимости.
Сравнительно небольшую долю составляют лизинговые платежи – 8%, навигация – 5% и расходы по реализации – 4%. На остальные расходы, связанные с выполнением рейсов, приходятся 7% от всей стоимости авиабилета.