Нацвалюта Казахстана в течение дня, 15 октября, демонстрировала укрепление. Так, согласно данным Казахстанской фондовой биржи (KASE), она колебалась в диапазоне 181,52-181,63 тенге за 1 доллар США. Тогда как 14 октября курс был на уровне 181,8 тенге.
По мнению директора департамента управления активами АО «BCC Invest» Алибека Уразакова, это связано с тем, что Национальный банк Казахстана продолжает политику в рамках заданного коридора, даже с незначительным планом по укреплению тенге, передает LS.
Напомним, что Национальный банк Казахстана в сентябре установил коридор курса тенге по отношению к доллару США в пределах 170-188 тенге. «Надо понимать, что торги по валюте проходят между банками второго уровня (БВУ) и регулятором. Зачастую складывается такая ситуация, что с одной стороны Нацбанк выступает продавцом тенге (РЕПО), с другой ее покупателем (валютные торги)», — поясняет собеседник. Он отмечает, что происходящее в мире понижение цен на нефть вызывает справедливое беспокойство среди населения. «Вопрос в том, как долго подобная ситуация с тенге будет длиться: следует искать в цене нефти и ее прогнозе. Но сейчас цена на нефть настолько непредсказуема, что не поддается краткосрочному анализу. В этой связи, риск повторной девальвации увеличится в случае установления цены ниже $80-85 за баррель в течение продолжительного периода времени», — предполагает собеседник LS. Кроме того, А.Уразаков сообщает, что объемы торгов по паре тенге-доллар на Казахстанской фондовой бирже (KASE) в этом году по сравнению с прошлым годом значительно увеличились. «Если раньше нормой было порядка $100 млн в день. Тогда как более полугода нормальными объемами в день считаются $200-250 млн. В сентябре-октябре объемы были примерно на этом уровне, временами чуть превышая данный показатель. Я не ожидаю, что объем значительно увеличиться, так как это не в интересах Нацбанка», — уточняет эксперт.
Напомним, что в начале сентября глава Нацбанка РК Кайрат Келимбетов озвучил свои предположения о том, повторная девальвация тенге может произойти при двух условиях – после обвала российского рубля – до 43 рублей за доллар и падения цены на нефть – до $80 за баррель.
Между тем, его предшественник – Григорий Марченко считал, что причины для паники могут возникнуть только после того, как рубль достигнет отметки в 45 рублей.
Ирина Ярунина