Ввод в эксплуатацию ж/д линии Баку-Тбилиси-Карс повысит роль порта Актау - министр Турции

«Эта линия также повысит роль портов Казахстана и Туркменистана - Актау и Туркменбаши», - подчеркнул турецкий министр.

Ввод в эксплуатацию ж/д линии Баку-Тбилиси-Карс повысит роль порта Актау - министр Турции

 

Ввод в эксплуатацию ж/д линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) повысит роль морских портов Казахстана и Туркменистана - Актау и Туркменбаши. Об этом заявил министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Лютфи Элван, выступая в четверг на открытии международной конференции «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс - новые возможности в развитии Шелкового пути» в столице Азербайджана, сообщает собственный корреспондент BNews.kz.

 По его словам, БТК будет способствовать развитию регионального сотрудничества. Это прямая линия между Западом и Востоком, которая не только принесет экономическую выгоду, но и внесет вклад в развитие связей в культурной сфере, послужит сближению народов.

«Эта линия также повысит роль портов Казахстана и Туркменистана - Актау и Туркменбаши», - подчеркнул турецкий министр.

Международная конференция «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс - новые возможности в развитии Шелкового пути» в четверг начала свою работу в столице Азербайджана. На открытии было зачитано обращение президента Ильхама Алиева участникам.

В ходе конференции будут оценены возможности и перспективы прямого железнодорожного сообщения между Центральной и Юго-Восточной Азией и Европой.

По итогам мероприятия планируется принятие совместной декларации на уровне министров, в которой найдут отражение вопросы интеграции, усиления взаимоотношений в двустороннем и многостороннем формате, привлечения внимания к этому железнодорожному сообщению, в целом к историческому Шелковому пути, коридору TRACECA.

Межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс было подписано 7 февраля 2007 года между Азербайджаном, Грузией и Турцией.

Проект предусматривает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму 775 млн. долларов.

Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс планируется в 2015 году.

 

Нармина МАМЕДОВА

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: