Нефтепроводная система Казахстана способна справиться с транспортировкой всех добываемых в стране объемов нефти, в том числе - и в будущем при их увеличении, заявил во вторник генеральный директор АО «КазТрансОйл» (КТО) Каиргельды Кабылдин, передает ИА Новости-Казахстан.
«Нефтепроводная система Казахстана и сегодня, и в будущем обеспечит транспортировку всех объемов добываемой казахстанской нефти и предоставит добывающим компаниям широкий спектр направлений», - сказал Кабылдин на брифинге.
Он отметил, что в целях дальнейшего «адекватного увеличения» транспортных мощностей компании в соответствии с планами добычи в Казахстане КТО ведет постоянную работу над созданием новых транспортных систем и над своевременным увеличением или расширением пропускной способности существующих нефтепроводов.
«В 2013 году мы завершили увеличение пропускной способности системы нефтепровода Казахстан-Китай на участке Атасу-Алашанькоу до проектной мощности 20 миллионов тонн. вВнастоящее время мы рассматриваем расширение пропускной способности данной системы на участке Кенкияк-Атырау, также мы особое внимание уделяем модернизации и расширению существующих трубопроводных систем на участке Каламкас-Каражанбас, Каракоин-Атасу», - продолжил гендиректор компании.
По его словам, в стратегии развития компании обозначено, что она и в дальнейшем будет производить «адекватное увеличение транспортных мощностей нашей системы, дальнейшее развитие казахстанско-китайской системы нефтепроводов, обусловленное, прежде всего, ростом объемов добычи и планируемой добычи на крупнейшем месторождении Кашаган, увеличением потенциально объема добычи на тенгизском месторождении в рамках реализации проекта будущего расширения».
«Также экспортные мощности предоставляются сегодня из Казахстана через системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), который в этом году завершает увеличение мощности с 30 миллионов тонн в настоящий момент до 42,5 миллионов в начале следующего года. К 2016 году эта система будет расширена до 50 миллионов тонн из Казахстана, это расширение создаст адекватные мощности для транспортировки дополнительных объемов нефти, которые планируются добывать в стране», - добавил Кабылдин.
«Также экспортные мощности предоставляются сегодня из Казахстана через системы Каспийского трубопроводного консорциума, КТК в этом году завершает увеличение мощности с 30 миллионов тонн в настоящий момент до 42,5 миллионов в начале следующего года. К 2016году эта система будет расширена до 50 миллионов тонн из Казахстана, это расширение создаст адекватные мощности для транспортировки дополнительных объемов нефти, которые планируются добывать в стране», - добавил Кабылдин.
«Казахстан и его трубопроводная система позволяет использовать транзитный потенциал нашей страны. Начиная с этого года, мы обеспечили транзит 7 миллионов тонн российской нефти в КНР, по данному транзиту рассматривается сейчас китайской и российской стороной вопрос увеличения до 10 миллионов тонн. Также вопросы диверсификации позволяют нам решить загрузку собственных НПЗ, остро стоит задача обеспечить загрузку Павлодарского завода нефтью западноказахстанского происхождения», - сказал он.
Гендиректор КТО также напомнил, что Казахстан владеет терминалом на Черном море - Батумским нефтяным терминалом, что позволяет осуществлять транспортировку нефти в коридоре Актау-Баку-Батуми. «Тем самым мы диверсифицируем поставки казахстанской нефти на рынки Черного моря, в настоящее время у нас по батумскому терминалу осуществляется проект по увеличению его мощности до 2,5 миллиона (тонн) по генеральным грузам, кроме нефтяных», - добавил он.
Отвечая на вопросы журналистов о рисках транзита нефти через территорию Украины, Кабылдин напомнил, что казахстанская нефть в настоящее время транзитом через Украину не идет. «Мы сегодня осуществляем транзит нашей нефти через Россию по системе нефтепровод АО «Транснефть» и по системе Каспийского трубопроводного консорциума. В соответствии с соглашением о транзите, который подписан между нашими странами и действует где-то до 2025 и 2027 года, в соответствии с документами в рамках ЕАЭС, мы имеем право неограниченного доступа к существующим мощностям на территории стран-участниц союза», - сказал он.
«Через территорию России мы транспортируем в бассейн Балтийского моря, в Восточную Европу, бассейн Черного моря на рынке Юго-Восточной Европы. Наши компании сами определяют, на какой рынок они идут. Как вы видите, транзит на Польшу и Германию осуществляется через территорию Беларуси, таким образом, риск транзита через Украину отсутствует», - заключил он.