Обращение к лицам, торгующим на рынках
В соответствии с нормами Налогового кодекса РК, при исчислении налога, налогоплательщик имеет право отнести на затраты производства, расходы по приобретенным товарам связанным с его предпринимательской деятельностью при наличии документов, подтверждающих, данные расходы.
Основанием для отнесения на затраты являются первичные документы, фиксирующие факт совершения операции, то есть при закупе товаров на рынке - это акт закупа, счет-фактура и контрольно-кассовый чек, а для индивидуальных предпринимателей, работающих на основе патента приходно-кассовый ордер.
Первичные документы составляются в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания, следовательно, лицами, совершающими операции (подтверждения события) являются как покупатель, так и продавец.
Налоговые органы на основании вышеизложенного обращают на необходимость представления Вами документов подтверждающих реализацию товара, по требованию покупателя, и призывают находить взаимопонимание в данном вопросе.