О поступающих жалобах на действия работников государственного органа
Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы. При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.
При этом, в соответствии со статьей 5 Закона «Об обращении» не подлежат рассмотрению анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией и обращение, в котором не изложена суть вопроса.
Необходимо отметить, что зачастую поступают обращения налогоплательщиков, в которых нарушены положения статьи 6 Закона «Об обращении». Так, в обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.
При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
Законом «Об обращении» регламентированы сроки рассмотрения обращения физического и (или) юридического лица. Так, в случаи отсутствия необходимости получения информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, обращение рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.
Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
Вместе с тем, к сведению налогоплательщиков сообщаем, что использование необоснованной критики в адрес должностных лиц государственного органа, преследуется по закону.
Так, согласно нового Уголовного кодекса, вводимого в действие с 01.01.2015г., предусмотрено максимальное наказание за публичное распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (клевета), с обвинением лица в совершении коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления, штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы (или лишением свободы) на срок до трех лет.
Анализ поступивших жалоб за 10 месяцев 2014 года в Департамент государственных доходов по ВКО (ранее - налоговый департамент по ВКО) показывает, что из 57 обращений:
- по 38 обращениям факты не нашли своего подтверждения, даны разъяснения в соответствии с нормами налогового и иных действующих законодательств;
- по 9 обращениям - факты нашли своего подтверждения. Приняты соответствующие меры;
- 6 обращения отозваны заявителями, в связи, с чем рассмотрение жалоб, согласно Закона «Об обращении» прекращены;
- по 4 обращениям - отказано.
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составляет на 10% (10 месяцев 2013 года - 52 обращений).
В целях осуществления ведомственного контроля над соблюдением должностными лицами налогового и иного законодательства Республики Казахстан и устранения условий, способствующих совершению должностных правонарушений постоянной основе проводится анализ поступивших жалоб налогоплательщиков и принимаются соответствующие меры к лицам, допустившим нарушения норм налогового и других действующих законодательств.
Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что в случаях проявлениях признаков должностных и коррупционных правонарушений работниками Департамента государственных доходов налогоплательщики вправе обратиться в Департамент государственных доходов по адресу ул. Пермитина, 27, каб. 215, 217, или на телефон доверия 70 10 48.