Техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» вступит в силу с 1 января 2015 года

С учетом существующей практики, в том числе европейской, установлены переходные периоды для вступления документа в силу.

Техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» вступит в силу с 1 января 2015 года

 

Как сообщает пресс-служба ЕЭК, 1 января 2015 года вступит в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает BNews.kz.

Техрегламентом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесных транспортных средств, требования безопасности, процедуры оценки соответствия типов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).

С учетом существующей практики, в том числе европейской, установлены переходные периоды для вступления документа в силу. До 1 июля 2016 года обеспечена возможность производства и выпуска в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами ТС или законодательством государства — члена ТС и ЕЭП, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до 1 января 2015 года. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства — члена ТС и ЕЭП.

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами ТС или законодательством стран ТС и ЕЭП, которые были выданы или приняты в отношении продукции, являющейся объектом регулирования этого техрегламента до дня вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года. Исключение составляют документы, касающиеся партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

С 1 января 2015 года выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами ТС или законодательством государства — члена ТС и ЕЭП, не допускается.

Требования технического регламента гармонизированы с международными правилами, в том числе Европейской экономической комиссии ООН.

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие техрегламента, относятся колесные транспортные средства категорий L (мототранспортные средства), M (транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров), N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси) и О (прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам), предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси. Кроме того, техрегламентом регулируются компоненты транспортных средств, влияющие на безопасность транспортных средств.

Действие технического регламента не распространяется на следующие транспортные средства: имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч; предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях; категорий L (мототранспортные средства) и M1 (легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения), с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т), M3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т) и N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси), не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и оборудованные рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Кроме того, под действие техрегламента не попадают также следующие транспортные средства: ввозимые на единую таможенную территорию ТС на срок не более шести месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения; ввозимые на единую таможенную территорию ТС в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей; внедорожные большегрузные транспортные средства.

Следите за новостями zakon.kz в: