Новые ориентиры фискальной политики
В ходе реализации данного Указа, Налоговый и Таможенный Комитеты Министерства Финансов Республики Казахстан реорганизованы путем слияния в Комитет Государственных Доходов, с передачей ему функции по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений и борьбы с «теневой» экономикой, сообщает Тaxatyrau.kz.
Таким образом, создана структура, которая наделена полномочиями, как администрирования и пополнения доходной части бюджета, так и обеспечения экономической безопасности страны, борьбы с экономическими преступлениями.
В стратегии «Казахстан 2050» поставлена цель по вхождению Республики в число 30-ти развитых стран мира. Достичь этой стратегической цели невозможно без формирования новой системы взаимодействия государственных органов, с бизнес - сообществом. Этим обстоятельством и продиктована необходимость создания единой высокоэффективной системы государственных доходов, направленной на обеспечение баланса между задачами сбора платежей и налогов, создания благоприятных условий для ведения бизнеса, а также стимулирования внешнеторгового оборота. Объединение таможенного и налогового комитетов уже сняло нагрузку на бизнес в части дублирующих проверок. Функциональный анализ деятельности налоговой и таможенной служб показал наличие многих процессов, требовавших интегрированного подхода. Это в частности осуществление сбора платежей и налогов, проведение аудита налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности, противодействие теневой экономике. И это еще не весь перечень функций, имевших признаки дублирования. Существовавшая система не позволяла применять сквозное администрирование этих и других направлений. Причины тому были разные: как технологические - использование различных по своей технической основе информационных систем, так и разный подход к пониманию налоговой и таможенной политики и, как следствие, отсутствие действенной связи между ними.
Совокупность всех этих факторов указывала на необходимость проведения интеграционных мероприятий и кардинального пересмотра структуры фискальных органов. На сегодня единый фискальный орган - это составляющая той благоприятной среды, в которой будет развиваться казахстанский бизнес. Департамент государственных доходов по Атырауской области в своей ежедневной работе в качестве ориентира руководствуется целями и задачами Стратегии «Казахстан-2050» и Послания Президента Республики Казахстан «Нурлы жол - путь в будущее». В настоящее время подводятся итоги работы за 2014 год и вырабатываются основные направления деятельности Департамента на 2015 год. В истекшем году в государственный бюджет поступило 613 211 744 тыс. тенге, а по сравнению с прошлым годом темп роста составил 118 %, в местный бюджет поступило 140 710 502 тыс. тенге, а темп роста составил 106 %. Всего поступило (государственный бюджет плюс Национальный Фонд) 2 382 871 560 тыс. тенге.
Елбасы в Новой экономической политике «Нурлы жол - путь в будущее» определил комплекс мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, роль которого определена как драйвера экономического роста Казахстана. И новый Департамент Государственных доходов нацелен на создание максимально комфортных условий для развития предпринимательства. С 2015 года, в связи с отменой плановых проверок, разрабатывается новая методика системы оценки рисков для отбора налогоплательщиков на проведение форм налогового контроля. Основной целью, единого механизма управления системой рисков, будет обеспечение развития и улучшения условий для бизнеса, отсутствия тотального контроля со стороны государства и создание условий для саморегуляции, самоконтроля со стороны субъектов малого бизнеса. Реформы по модернизации таможенной и налоговой службы, путем создания единого органа ознаменует:
Единую клиентоориентированность;
Единую информационную базу участников ВЭД и налогоплательщиков; Оптимизацию бизнес-процессов по администрированию налогоплательщиков;
Улучшение администрирования путем усиления контроля за товарами от момента ввоза до реализации конечному потребителю;
Эффективное противодействие теневой экономике;
Улучшения качества обслуживания плательщиков;
Увеличение сбора налогов;
Повышение операционной и функциональной эффективности.
«Нурлы жол» программа будущего. Ее успешная реализация зависит от того, насколько эффективно будут взаимодействовать государственные органы и бизнес-сообщества. Также, в условиях нового политического курса и новых экономических реалий необходимо активизировать работу по пресечению и предупреждению коррупции. Только при претворении в жизнь всех этих задач, мы достигнем поставленных перед нами целей.