Ввозимые из стран ЕАЭС автомобили должны соответствовать техрегламенту
Ассоциация казахстанского автобизнеса решила развеять мифы вокруг якобы бесконтрольного ввоза автомобилей из стран ЕАЭС.
«В последнее время многие СМИ уделяют повышенное внимание теме ввоза в Казахстан автомобилей из стран Таможенного союза, особенно после вступления в силу договора ЕАЭС и нового технического регламента ТС. Особое внимание уделяют двум вопросам - это упразднение НДС на автомобили, ввозимые из России и Белоруссии, и их соответствие техническому регламенту Таможенного союза», - говорится в сообщении АКАБ.
Казахстанские официальные автодилеры решили дать разъяснение вопросам импорта авто со ссылкой на Министерство по инвестициям и развитию РК.
«Я не рекомендую казахстанцам приобретать машины, не соответствующие техническому регламенту и минимальному экологическому стандарту Евро 4. Поставить такие автомобили на учет будет просто невозможно», - уточнил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.
«Отмена в Казахстане налога на добавленную стоимость с автомобилей, ввозимых из стран Таможенного союза, распространяется только на физические лица, завозящие машины для личного пользования (не в целях предпринимательской деятельности) без права перепродажи в определённые законодательством сроки. При этом многие пишут, что сертификация на новые и подержанные автомобили, ввозимые из России и Белоруссии, теперь не нужна. Это заблуждение. Юридическим и физическим лицами при ввозе на территорию Казахстана новых автомобилей необходимо получение одобрения типа автотранспортного средства Таможенного союза, которое подтверждает Юридическим и физическим лицам, импортирующим б/у автомобили, необходимо будет получить подтверждение на соответствие нормам безопасности. соответствие этого типа всем установленным стандартам по качеству и безопасности на территории ТС. Так как автотранспортные средства, стоящие на учете в государствах Таможенного Союза (РФ, РБ) и в дальнейшем ввозимые на территорию Республики Казахстан, не могут считаться транспортными средствами, соответствующими требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011. Это связано с тем, что до момента вступления в силу ТР ТС 018/2011, то есть до 1 января 2015 года, эти автомобили проходили оценку соответствия национальным требованиям своих государств», - уточняется в пресс-релизе Ассоциации.