Казахстанский бизнес получает огромную поддержку. В этом году государство поддержит предпринимателей не на 100, а на 200 миллиардов тенге, - сообщил первый вице-премьер Бакытжан Сагинтаев, передает телеканал "Астана". Ожидается, что средства 2016-го перекинут на текущий год. «Сегодня надо качать деньги в экономику, когда такая ситуация», - отметил Сагинтаев, объясняя действия Правительства.
Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК:
Есть моменты, когда мы должны какие-то стороны усилить этой программы, то есть, как я уже говорил, не сто миллиардов, а двести миллиардов, с 16-го года снимать деньги, с 17-го. Сегодня надо качать деньги в экономику, когда такая ситуация. Вчера мы обсуждали где-то на более 200 миллиардов тенге мы должны программу. Это будет согласовываться с Елбасы.
Отечественным товаропроизводителям помогут и с арендой в крупных торговых центрах. Национальной палате предпринимателей будет выделен миллиард тенге специально на эти цели.
Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК:
Эти деньги по предварительным нашим договоренностям будут передаваться в Национальную палату предпринимателей, с тем, чтобы Национальная палата пришла в торговые сети крупные и арендовала полки для наших производителей. То есть, наши приходят, полностью кладут, и мы можем написать, казахстанский продукт полностью наш. Аренду взяли мы на себя, а от вас только прийти поставить и продавать. Все расходы, которые связаны с торговыми сетями, мы берем на себя.
Бакытжан Сагинтаев высказался и на счет перспектив ЕАЭС: «Мы никогда оттуда не уйдем. Если даже что-то будет, мы оттуда будем уходить последние». Что касается мер по защите внутреннего рынка в связи с антироссийскими санкциями, то они сейчас обсуждаются совместно с россиянами.
Бакытжан Сагинтаев, первый заместитель Премьер-министра РК:
Девальвации не будет, вчера нам официально сказали, что надо делать. Тогда каким-то образом нам надо защищаться. Мы работаем, Таможенный союз, Евразийский экономический союз - это детище нашего Елбасы, поэтому мы никогда мы оттуда не уйдем, если что-то будет даже, мы оттуда будем последние уходить, потому что мы. Но какие-то меры мы должны придумать, мы над этим сейчас с нашими коллегами из России работаем.