В РК дороги второй техкатегории станут платными для тяжелых грузовиков
«В целях сокращения дефицита денежных средств на содержание качественных автомобильных дорог первой категории, в республике поэтапно будет внедряться платная система проезда по автомобильным дорогам. Запущенная в 2013 году система платности на участке автомобильной дороги Астана-Щучинск, протяженностью 2011 км, в 2014 году практически обеспечила свое содержание на 86%. То есть сбор составил 1 млрд 65 млн тенге. Республиканский бюджет софинансировал содержание этой дороги на сумму 179 млн тенге»,- отметил он.
«Таким образом, мы считаем, что уже в этом году мы сможем выйти по этой дороге на 100%, то есть без бюджетного финансирования. В 2015 году содержание дороги будет обеспечено только от поступления денег, благодаря платной системе», - добавил Ж. Касымбек.
По его словам, согласно государственному плану развития транспортной инфраструктуры до 2022 года запланировано увеличение протяженности платных дорог республиканского значения до 7000 км, это примерно треть дорог республиканского значения от общих 23 тыс км.
«В основном, это будут такие участки как Астана-Темиртау, Алматы-Капчагай, Астана-Павлодар и другие самые грузонапряженные с высоким трафиком дороги, которые позволят окупить за счет платности своего содержания. В первой половине текущего года будут проведены работы по разработке проектной документации на устройства систем платности на вновь введенных автомобильных дорогах первых технических категорий для всех видов транспорта Шымкент-Благовещенка, Шымкент-Кызылорда», - рассказал первый вице-министр.
Как отметил Женис Касымбек, кроме этого, министерством рассматривается вопрос привлечения инвесторов для внедрения систем взимания платы на участках дорог республиканской сети.
«В частности, на сегодняшний день рассматривается возможность внедрения взимания платы открытым способом для грузового транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн на автомобильных дорогах второй технической категории», - сказал первый вице-министр.
Валерия БОНДАРЕВА