В связи со снижением курса рубля казахстанские экспортеры теряют до 25 % выручки
По его словам, в связи с корректировкой курса российского рубля казахстанские предприятия пищевой промышленности, экспортирующие продукцию в Россию, оказались в неравных конкурентных условиях с российскими производителями, что неоднозначно сказывается на казахстанских предприятиях пищевой промышленности.
«Снижение курса рубля привело к уменьшению выручки казахстанских экспортеров в среднем до 25 процентов и замещение части отечественных товаров более дешевой российской продукцией ввиду удешевления российского сырья», - пояснил Ербол Есенеев, добавив, что «в наибольшей степени , «особо чувствительными стали такие отрасли, как мясоперерабатывающая, молочная, масложировая, кондитерская, мукомольная и зерноперерабатывающая».
Кроме того, многие крупные отечественные предприятия импортируют тару, упаковку, этикетки российского производства, а также некоторые виды сырья, которые не производятся на территории Казахстана, и технологическое оборудование.
«В сложившейся ситуации отечественным предприятиям не представляется возможным корректно выстраивать свою торговую политику на краткосрочной и среднесрочной периоды», - комментирует глава Секретариата Комитета пищевой промышленности.
По результатам прошедшего периода (2014 года) идет стабильный рост производства отечественных продуктов питания в среднем на 10-12 процентов в год. Однако, как отметил Ербол Есенеев, по предварительным подсчетам НПП, за первый квартал 2015 года идет значительное снижение объемов производства, связанное, в первую очередь, с корректировкой курса рубля и происходящими кризисными процессами в мировой экономике.
Между тем доля ВВП отечественных производителей продуктов питания составляет около 3 процентов, порядка 6,7 млрд долларов США.
Впрочем, как считает Секретарь Комитета пищевой промышленности, нет повода для отчаяния. «Любой бизнес - это всегда обновление. Это закалка и школа для наших предприятий по ведению бизнеса. А ведь перед нами еще и ВТО, то, как там будем выходить из ситуации. С другой стороны, это хороший шанс для отечественных предприятий укрепить свои позиции как внутри страны, так и за рубежом», - говорит Е.Есенеев.
При этом он отметил, что отечественным производителям необходимо пересмотреть затраты производства в сторону уменьшения путем оптимизации производства. «Уверены, что выживут лишь сильнейшие предприятия, которые правильно организовали свой бизнес и нашли свои ниши, правильно управляя всеми процессами производства», - резюмировал Секретарь Комитета пищевой промышленности НПП РК.