На рынке активных карт зафиксирован самый низкий прирост за последние 5 лет - всего 5%
Для сравнения, в 2012 году рост составлял 40%, в 2013 году - 9%.
Участники зарплатных проектов составляют основную аудиторию держателей платежных карт.
Однако в последние годы потенциал рынка зарплатных проектов сокращается. Оборот по картам уже обогнал фонд заработной платы в 1,5 раза по итогам 2014 года и продолжает уходить в отрыв.
В то же время активность использования уже эмитированных карт остается на низком уровне. На 1 января 2015 из 16,1 миллиона выпущенных карт используются только 40%.
Конкуренция на рынке карт требует как привлечения новых клиентов вне зарплатных проектов, так и повышения мотивации уже существующих клиентов к более активному использованию имеющихся карт.
Сегодня 9 банков предлагают такие мотивирующие инструменты, как предоставление различных бонусов и скидок, выпуск ко-брендинговых карт и CashBack.
1. Бонусы и скидки - это начисление баллов-бонусов при безналичной оплате (бонусами можно расплатиться в партнерских сетях), а также специальные скидки у партнеров банка. Такой инструмент привлечения держателей карт используют 8 БВУ.
2. Выпуск ко-брендинговых карт предлагают 3 банка: Казкомерцбанк (совместно с Теле2, Mega, Aport), Евразийский банк (совместно с Alser и командой Movistar Yamaha MotoGP), и Capital Bank (совместно с FC Arsenal).
Помимо интересного дизайна, в качестве преимущества, держателю карты предоставляются различные эксклюзивные скидки и бонусы от партнеров.
3. Наиболее интересной в материальном плане для держателей карты считается опция CashBack. Ее суть заключается в возврате части средств клиента на его карту при условии безналичной оплаты за товар или услугу.
Такую услугу предлагают 3 БВУ: новый ForteBank - от 0,5 до 2%, Евразийский - 0,5% + дополнительно до 0,5% за призовые места мотогонщика Хорхе Лоренцо на турнире МotoGP, и Казкоммерцбанк по картам American Express - от 1 до 5%.
Казком и Евразийский наиболее клиентоориентированы в плане предоставления широкого перечня дополнительных мотивирующих услуг для держателей платежных карт.