Инфляция в городе Алматы в марте 2015 года
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в марте т.г. оказало удорожание овощной продукции - на 1,6%. Так, за месяц цены на перец увеличились на 9,2%, капусту белокочанную - на 4%, лук - на 3,4%, свеклу - на 2,1%, морковь - на 1,2%. Овощи консервированные и переработанные подорожали на 1,5%.
Наблюдается увеличение цен на муку - на 2,6% (мука пшеничная высшего сорта - на 3,6%), булочные и мучные кондитерские изделия - на 0,3%. Стоимость крупяной продукции не изменилась.
Цены на мясо и мясопродукты стали выше на 0,2%, за счет удорожания колбасных изделий - на 3,3%. Стоимость мяса птицы снизилась на 2,6%.
Рыба и морепродукты подорожали на 1,3%, при этом консервы рыбные не деликатесные - на 4,5%, сельдь - на 2,6%, рыба свежая и охлажденная - на 2,2%, соленая и копченая (без деликатесной) - на 1%, а рыба мороженая обезглавленная стала дешевле на 4,6%.
Цены на чай возросли на 4,4%, в том числе на чай черный байховый - на 4,6%.
Цены на молочные продукты снизились на 0,9%, в том числе сметану - на 3,6%, кефир - на 2,7%, молоко длительного хранения - на 2,2%, пастеризованное - на 2%. Прирост цен на йогурт составил 4,1%, молоко сырое - 2%, концентрированное - 1,7%, сыр и творог - 0,9%.
Масло и жиры подешевели на 4,5%, за счет снижения цен на масло подсолнечное - на 8,6%, при этом масло сливочное подорожало на 0,5%.
Рис стал дешевле на 5,5%, яйца 1 и 2 категории - на 2,2%. Цены на сахар остались на уровне предыдущего месяца.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце стали дешевле автомобили - на 18,3%, газ сжиженный (баллон) - на 5,9%, горюче-смазочные материалы - на 1,1%, за счет снижения цен на бензин - на 1,1% (А-95,96 - на 3%, А-98 - на 2,4%, А-92 - на 1%, А-80 - на 0,3%) и дизельное топливо - на 0,7% (дизельное топливо летнее - на 1,4%).
Вместе с тем, цены на материалы для изготовления одежды выросли на 6,3%, бытовые текстильные изделия - на 4,3%, велосипеды - на 3,4%, моющие и чистящие средства - на 2,7%, ковры и другие покрытия для пола - на 2,5%, строительные материалы - на 2,4%, мебель - на 1,2%, стеклянные изделия, столовые приборы и домашнюю утварь - на 0,8%, одежду и обувь - на 0,4%.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
В марте т.г. в сфере платных услуг для населения выросли цены и тарифы на услуги общественного питания - на 3,5% (готовая пища в столовых - на 7,8%).
Услуги транспорта стали дешевле на 0,6%, за счет снижения тарифов на проезд в поездах дальнего следования - на 5,4%, при этом на воздушный транспорт они повысились на 1,6%. Тарифы на электроэнергию снизились на 0,2%.
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.
в процентах
Март 2015 г. к: |
Январь-март 2015 г. к январю-марту 2014 г. |
Справочно: март 2014 г. к декабрю 2013 г. |
|||
февралю 2015 г. |
декабрю 2014 г. |
марту 2014 г. |
|||
Все товары и услуги |
100,0 |
101,1 |
104,6 |
105,8 |
103,4 |
Продовольственные товары |
100,1 |
102,5 |
107,9 |
109,1 |
102,6 |
Непродовольственные товары |
99,7 |
99,1 |
102,5 |
104,7 |
104,1 |
Платные услуги |
100,1 |
101,4 |
103,0 |
103,3 |
103,6 |