В РК на морской транспорт приходится 90% трансказахстанского грузопотока
«Мы ставим задачу к 2020 году привлечь дополнительно на трансказахстанский маршрут не менее 10 млн тонн грузопотока. Сегодня этот грузопоток складывается в объеме 117 млн тонн. При этом 90% от этого объема приходится на морской транспорт», - рассказал Б.Урынбасаров.
Кроме этого, вице-президент КТЖ сообщил, что учитывая направления и растущий объем товаропотоков между Китаем, Россией, странами Персидского залива, ЕС с участием Казахстана складывается новая архитектура трансконтинентальных транспортных коридоров.
«В 2014 году были введены новые железнодорожные линии, которые более чем на 1000 км оптимизируют маршруты грузопотоков в направлении Север-Юг и Восток-Запад. Эффектом от запуска этих линий станет снижение транспортных расходов до 30%, а сроки доставки сократятся до 3 суток и, как следствие, это приведет к повышению транзитного потенциала страны», - подчеркнул он.
Также, по его словам, прорабатываются проекты по созданию логистических терминалов в регионах Балтийского моря, Персидского залива, что позволит связать экспортные узлы и обеспечить выход в мировой океан.
«Мы уделяем большое внимание развитию транскаспийского направления. В 2013 году нами создана судоходная компания. В настоящее время осуществляются перевозки на Каспии. К 2020 году количество судов казахстанского флота составит 20 единиц. Принимая во внимание, что порт Актау имеет важное значение в регионе, обеспечивает 25% всех перевозок на Каспии, мы завершим в текущем году расширение порта, благодаря которому мощность будет доведена до 21 млн тонн грузов в год», - добавил Бауыржан Урынбасаров.
Валерия БОНДАРЕВА
Читайте также