Первый этап расширения порта Актау начнется в июле 2015 г.- глава морпорта

Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта.

Первый этап расширения порта Актау начнется в июле 2015 г.- глава морпорта

 

Первый этап расширения морского порта Актау начнется в июле 2015 года, проект планируется завершить в 2016 году, сообщает ИА Новости-Казахстан  со ссылкой на информацию информационного центра Mangystau Online.

«Первый этап проекта - строительство причала и дноуглубительные работы - мы запустим в июле 2015 года. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 миллиардов тенге, и будет создано более 200 рабочих мест. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года», - цитируются в сообщении слова председателя правления АО «СЭЗ «Морпорт Актау» Амирбека Тулегенова.

По его данным, подрядчиком проекта является АО «НК «Казахстан темир жолы», инвестором - Dubai Port World.

«По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее через морпорт в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению «Казахстан-Туркменистан-Иран» будет открыт еще один путь «Актау-Эгзали» (Иран) и далее в порты Персидского залива, в том числе Дубайские», - пояснил Тулегенов.

Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тысяч тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 миллион тонн. Проектная мощность погрузки составит 500 т/час.

Как указывается в сообщении, в 2014 году общий объем перевозок на морпорту Актау составил 10,3 миллиона тонн, что на 2% больше чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Узень-Болашак.

Планируется, что с расширением порта Актау, годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 миллиона тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 миллиона тонн в год.

 

Следите за новостями zakon.kz в: