Нацбанк разработал стратегию по развитию информационных технологий на 2015-2020 годы

Стратегия в долгосрочном периоде должна повысить качество принятия решений благодаря применению развитых средств аналитики и расчетных механизмов.

Нацбанк разработал стратегию по развитию информационных технологий на 2015-2020 годы

 

Национальный банк Казахстана принял стратегию развития информационных технологий на 2015-2020 годы, передает пресс-служба регулятора  со ссылкой на сообщение агентства «Интерфакс-Казахстан».

Стратегия развития нацелена на повышение эффективности и оперативности участников финансового рынка за счет использовия новых технологий.

Как отмечается в документе, реализация стратегии позволит обеспечить оперативность и принятие мер предупредительного характера за счет построения ИТ-решений, позволяющих радикально ускорить сбор данных от участников финансового рынка и использовать инструментарий комплексного анализа данных и раннего выявления негативных трендов.

Стратегия в долгосрочном периоде должна повысить качество принятия решений благодаря применению развитых средств аналитики и расчетных механизмов, позволяющих рассчитывать и проводить мониторинг рисков финансовой системы.

Кроме того, в случае успешной реализации, как указывается в документе, повысится эффективность взаимодействия регулятора как с внешней средой, так и внутри организации за счет использования современных ИТ-решений (к примеру, обмен данными в рамках электронного правительства, взаимодействие с потребителями финансовых услуг и т.д.).

Так, в рамках стратегии планируется создание принципа «единого окна» по взаимодействию с участниками финансового сектора Казахстана и интеграция данных с государственными системами и базами данных, а также создание эталонного уровня информационной безопасности для финансового сектора страны.

«Что касается самого Нацбанка, то внедрение новейших технологий согласно стратегии, позволит ему не только повысить качество принятия решений регулятора и управления рисками финансового сектора Казахстана, но также улучшить взаимодействие с потребителями и создать единое пространство для взаимодействия и обмена информации между подразделениями, филиалами, организациями НБРК и участниками финансового сектора страны», - уточнили в пресс-службе.

Стратегия принята в начале апреля этого года. Реализация стратегии, будет проводиться поэтапно до 2020 года.

Следите за новостями zakon.kz в: