Жители регионов страны стали чаще консультироваться в Нацбанке
Как сообщает департамент по защите прав потребителей финансовых услуг при Нацбанке, в 2014 году рассмотрено 4032 обращения, из которых 187 перенаправлены в филиалы НБРК. По сравнению с предыдущим годом количество рассмотренных обращений в 2014 году сократилось на 41,6% (6904 фактов).
«Это связано с усилением работы территориальных филиалов НБРК, а также с тесным сотрудничеством ДЗППФУ с представителями общественных объединений, установлением с ними диалога, организацией и проведением встреч с банками по оказанию содействия проблемным заемщикам», - пояснили в Нацбанке.
Основная часть обращений касалась действий банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций - это 3478 поступивших заявления. 193 обращения касались действий страховых организаций. 91 обращение было связано с действиями субъектов рынка ценных бумаг. 39 обращений казахстанцев касались действий накопительных пенсионных фондов.
Отметим, что проблемы, связанные с договорами банковского займа, являются главными в вопросах граждан. В основном это завышенные ставки вознаграждения, одностороннее изменение банками второго уровня условий договоров, индексации платежей, введение при обслуживании займов новых комиссий, а также оказание помощи в реструктуризации долга путем увеличения срока кредита, уменьшения размеров ежемесячных платежей и ставки вознаграждения, списания пени.
По итогам рассмотрения обращений выявлено, что установленные законодательством и договорами права заемщиков банками в основном не нарушаются.
Читайте также