Регулирование международных авиационных тарифов, обсуждаемое в настоящее время в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), является рудиментом, считает российский эксперт Олег Пантелеев, сообщает КазТАГ.
«Касательно госрегулирования тарифов - это совершенно очевидный рудимент, который в условиях глобальной конкуренции лишает авиакомпании возможности работать с максимальной эффективностью. В России есть только два сценария, когда власти вмешиваются в процесс ценообразования авиакомпаний, - это либо нарушение перевозчиком антимонопольного законодательства, либо выполнение полетов на субсидируемых государством линиях», - отметил О. Пантелеев в своем ответе на запрос агентству КазТАГ, комментируя обсуждаемую перспективу регулирования международных авиатарифов в рамках ЕАЭС.
Также, по его мнению, недавние банкротства российских авиакомпаний вряд ли изменят ситуацию с пополнением парка воздушных судов казахстанских авиакомпаний.
«Существенное пополнение парка воздушных судов авиакомпаний Казахстана за счет самолетов, выводимых из эксплуатации российскими авиакомпаниями, не прогнозируется. Во-первых, значительная часть выводимых самолетов либо широкофюзеляжные лайнеры, потребность в которых у местных перевозчиков незначительна, либо региональные самолеты CRJ-100/-200, которые тоже не пользуются высоким спросом (есть только один эксплуатант - Scat). Правда, на фоне вывода сотни магистральных лайнеров из российского парка какие-то сделки по передаче ВС (воздушных судов - КазТАГ) в лизинг авиакомпаниям Казахстана возможны, но речь будет идти о единицах таких событий», - пояснил эксперт.
При этом О. Пантелеев не ожидает массового перетока недавно уволенных российских пилотов в авиационную отрасль Казахстана, где иностранные специалисты, в частности, из Европы, пользуются спросом.
«Также я считаю маловероятным сколь-либо заметный переток пилотов. Думаю, что российские специалисты, которые лишились работы, будут стремиться в первую очередь найти работу «дома», либо, в крайнем случае, в странах дальнего зарубежья. Опять же это связано с тем, что квалифицированные пилоты наиболее востребованных типов самолетов по-прежнему нужны российским авиакомпаниям, а пилоты, работавшие на широкофюзеляжных или региональных самолетах, не особо нужны в Казахстане, так как соответствующих самолетов мало», - пояснил он.
Данияр Сериков
Фото: www.ato.ru