В столице планируют создать единую карточку жителя Астаны

Цель «Smart Астаны» - улучшить качество жизни населения, облегчить получение не только государственных услуг, но и всех сервисов, которые оказываются в городе.
В столице планируют создать единую карточку жителя Астаны, которая откроет доступ ко всем услугам города. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил председатель правления АО «Астана Innovations» Альтаир Уызбаев, передает корреспондент BNews.kz.

«Цель «Smart Астаны» - улучшить качество жизни населения, облегчить получение не только государственных услуг, но и всех сервисов, которые оказываются в городе. Этих направлений очень много, в данный момент мы сконцентрировались на - Smart ЕРЦ, Smart школа, Smart транспорт, Smart поликлиника, Smart ЖКХ и Smart парковка. Мы надеемся, что поспособствуем привлечению инвестиций, повышению конкурентоспособности отечественного малого и среднего бизнеса», - сообщил А.Уызбаев. 

В своем сообщении Уызбаев уточнил, что Smart ЕРЦ (ЕРЦ - единый расчетный центр - прим.автора) - это механизм, который позволит проводить оплату за все сервисы (к примеру, комуслуги - прим.автора) через Интернет. По словам председателя «Астана Innovations», в этой связи произойдет заметная экономия денежных средств и затрачиваемого времени. В данный момент проект уже запущен в Интернете.

«В дальнейшем мы стремимся к тому, чтобы помимо платежных терминалов в этот процесс включить уже и банковские карточки. Помимо этого, так как в Smart ЕРЦ будет зарегистрирован каждый владелец недвижимости, за которую производит оплату коммунальных платежей, то соответственно это значит, где-то 500-600 жителей города мы сможем получить уже в цифровом виде. И основываясь на этой абонентской базе создать единую карточку жителя Астаны, через которую мы будем потом проводить доступ ко всем услугам города. В том числе, и социальных», - отметил А.Уызбаев.

Надежда ЛЫКОВА

Фото: BNews.kz

Следите за новостями zakon.kz в: